Наталья Махрина
Сценарий экологической викторины «Мы — друзья природы» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической викторины для старшего возраста
Программные задачи:
Опираясь на знания детей приобретенные ранее, продолжать работу по ознакомлению детей с окружающим миром природы.
Учить детей правильно и внятно излагать свои мысли. Логически рассуждать и обосновывать свой ответ.
Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к ней.
Повышать взаимопонимание детей и родителей. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду, к их интересам.
Предварительная работа
Публикация «Сценарий экологической викторины „Мы — друзья природы“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
До начала викторины дети делятся на две команды, решают. Как назовут свою команду («подснежник». «ландыш», выбирают капитанов, обсуждают эмблему. Знакомство с Красной книгой, чтение произведений М. М. Пришвина, рассматривание иллюстраций о природе.
Ход викторины.
Команды входят под музыку. Усаживаются за столы с заранее подготовленными эмблемами.
Ведущий (родитель) : Дорогие дети. Дорогие взрослые! Сегодня мы собрались в клубе любителей природы.
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
И хочется, конечно, нам
Пустить кораблик по волнам
И так, начнем мы все сейчас
Наш удивительный рассказ.
1 ребенок Самой раннею весной
Запоет певец лесной
Это зяблик распевает
Про любимый край родной
2 ребенок
Зяблик первый узнает
Что весна – красна идет
И летит по белу свету,
Чтобы всем сказать об этом
3 ребенок
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
4 ребенок
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Ведущий: сегодня к нам придет гостья. А вот и она!
Весна (воспитатель)
Здравствуйте, ребята и взрослые! Отшумела вьюгами зима, унеслась вдаль, забрала с собой ледяные ветры, снега и морозы. Пригрело солнышко и вся природа начала пробуждаться после долгого зимнего сна. Весело стало в лесу. Прилетели птицы и весело щебечут, наконец – то кончился этот мучительный голод, появились жучки и червячки. Лес поет свою весеннюю песенку. Давайте и мы с вами послушаем (звучит музыка в записи)
Весна. Что вы услышали? (ответы детей и взрослых)
Весна: Многое можно услышать в весеннем лесу, а громче всех, конечно, же щебечут птицы, на полянках появляются первые весенние цветы… Сегодня я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. За правильный ответ одна команда будет получать – ландыш, а другая – подснежник. Кто соберет больше всего цветов, тот и победил.
Дети садятся за столы, берутся за руки и закрывают глаза на 1 минуту (психологический настрой)
Ведущий: Обратите внимание на стол стоящий перед вами. На нем подготовлен волчок со стрелкой. Стрелка укажет какая команда должна будет отвечать первой.
Весна: Зимой у птиц были тяжелые, голодные времена. И вот мой первый вопрос:
1. Чем питаются птицы зимой?
2. Как человек может помочь птицам зимой?
3. Какую пользу птицы приносят человеку?
4. Кто раньше прилетает к нам стрижи или ласточки? (ласточки)
5. Где устраивают себе гнездо скворцы, для которых не хватило скворечников? (в рощах, садах, дуплах)
6. Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (мать –и – мачеха, подснежники, сон – трава)
Весна: Мы безмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых!
Просто диву даешься!
Ваша задача: собрать из частей и назвать птицу (дети собирают разрезные картинки по командам) Какая это птица: зимующая или перелетная? Назовите знакомых вам зимующих, перелетных птиц? Молодцы!
Ведущий: Внимание! А я попрошу вас: назвать мне народные приметы и пословицы о весне.
1. Увидел грача – весну встречай.
2. Вода с гор потекла, весну принесла.
3. В марте курица напьется из лужицы
4. Где воробью не летать, а все дома ночевать.
5. Весна красна цветами, а осень пирогами.
6. Апрель с водою – а май с травою.
Ведущий: Правильно, молодцы.
Весна: Хорошо и весело в лесу весной, но лесные обитатели умеют не только веселиться, но и потрудиться. Вы знаете, что скворцы любят прочные дома – скворечники, которые для них строят люди. Посмотрим, как наши ребята мастерят скворечники.
Песня «Птичий дом»
Ведущий: Продолжим нашу викторину.
Весна:
1. Какие птицы приносят весну первыми? (грачи)
2. У какой птицы птенец еще не родился, а уже отдан на воспитание? (у кукушки)
3. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (птица может бросить гнездо)
4. Какой снег быстрее тает, чистый или грязный? (грязный, потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных лучей.)
5. Стоит над рекою, трясет бородою? (ива)
6. Какое дерево один раз в год наряжают? (елка)
7. Какая птица съедает столько корма сколько весит сама? (синица)
8. Самая маленькая птица в мире? (калибри)
9. Самая большая птица в мире? (страус)
10. Самая сильная птица? (орел)
11. Самая стройная и красивая птица (лебедь)
12. Как медведь узнает, что пришла весна и выходит из берлоги?
Весна: А теперь поиграем в игру «Бывает – не бывает»
Ледоход летом бывает – нет
Листопад летом – нет
Дождь летом – да
Роса зимой – нет
Заморозки весной – да
Гроза летом – да
Метель летом – нет
Радуга летом – да
Град летом – нет
Буран летом – нет
Иней зимой – да
Туман осенью – да
Капель летом – нет
Иней летом – нет.
Ведущий: А теперь каждая команда должна придумать загадки о животных и загадать их соперникам
1. Кто на своей голове лес носит? (лось, олень)
2. Летом наедается. А зимой высыпается? (медведь)
3. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
4. Не птица, а летает? (летучая мышь)
5. Нос ка у свинки, да колючие щетинки? (еж)
6. Горбатый мост на четырех столбах? (верблюд)
Ребенок: Готовы скворечники,
Можно селиться
Готовы дома – терема!
Летите – летите,
Веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Игра «Займи домик»
Весна: Много интересных событий и явлений происходит в природе. А мы с вами должны изучать ее, наблюдать за ней и самое главное – беречь и охранять природу. Спасибо вам дети за интересные рассказы, за правильные ответы. А теперь прошу принести цветы и сложить в букеты. И не важно, чья команда выиграла, важно что вы и дети, и взрослые, знаете и любите природу.
Подведение итогов и определение места.