Светлана Титова
Экологическая тропа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В целях экологического образования на территории детского сада создается экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.
Экологическая тропа – это специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.
Публикация «Экологическая тропа в детском саду» размещена в разделах
Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.
В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.
При выборе объектов мы должны стремиться к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно-содержательными.
Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Задачи:
• Формирование системы экологических знаний и представлений.
• Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
• Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Маршрут:
1. «Цветник»
Цель:
- уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста;
- дать представление о сезонных работах в цветнике; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия;
- воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту;
- развивать навык опытно-экспериментальной деятельности.
- многолетние и однолетние цветущие растения.
Описание зоны: многолетние и однолетние цветы.
Организация работы: сравнение клумбы и огорода; выращивание и посадка рассады; наблюдение за ростом растений и созреванием семян; характер поведения растений в разное время суток и в разных погодных условиях.
2. «Фруктовый сад»
Цель:
- продолжать учить детей различать деревья по внешним признакам;
- закреплять представления об уходе за фруктовыми деревьями;
- воспитывать желание ухаживать за фруктовыми деревьями.
Описание зоны: фруктовые деревья: вишня, яблони.
Организация работы: экскурсии и наблюдения в разное время года; окапывание деревьев; исследование внешних особенностей; польза для человека и забота человека.
3. «Огород».
Цель:
- знакомство детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними;
- развитие интереса к выращиванию овощных культур;
- воспитание желания помогать старшим и ухаживать за посадками
Описание зоны: 10 грядок с посаженными овощными культурами: капуста, огурцы, помидоры, горох, клубника, кабачки и т. п.
Организация работы: наблюдение за работой взрослых; уход за посаженными растениями; опытно-исследовательская деятельность; наблюдение за ростом растений; знакомство с правилами посева семян; знакомство со свойствами почвы.
4. «Деревенское подворье»
Цель: дать знания о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывать загадки, помогать сформулировать понятие «домашние животные».
Описание зоны: деревенский дом, навес для животных, ульи для пчел, фигурки домашних животных и птиц.
Организация работы: дети рассматривают объекты деревенского подворья.
5. «Водоем»
Цель: познакомить детей с обитателями водоема, об условиях жизни.
Описание зоны: искусственный водоем с обитателями (искусственные рыбки, лягушки, утки).
Организация работы: организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.
6. «Птичий городок»
Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.
Описание зоны: деревянные кормушки с крышами.
Организация работы: наблюдение за жизнью птиц в разное время года, подкормка птиц зимой.
7. «Летняя лаборатория. (Песочница)»
Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
Описание зоны: ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом.
Организация работы: экспериментирование с песком в песочнице; демонстрация свойства песка и воды, элементарные опыты, игры.
8. «Метеостанция»
Цель: наблюдать и изучать явления природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.) Закреплять умение делать выводы, обобщать.
Описание зоны: термометр, барометр, дождемер, флюгер, солнечные часы.
Организация работы: наблюдение, экспериментирование.
9. Спортивная площадка «Тропа здоровья»
Цель: развитие здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей, закаливание продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
Описание зоны: тропа, выполненная из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным природным материалом: галька, песок, ребристые досочки, бассейн с водой.
Организация работы: упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.