Папки-передвижки

Экологическая тропа как элемент формирования исследовательской активности дошкольников

Ольга Детынченко
Экологическая тропа как элемент формирования исследовательской активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1Слайд-тема

2 Слайд

Разработка и создание оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяет привлечь внимание детей, способствует расширению кругозора, решению задач интеллектуального, художественно-эстетического, экологического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром.

Оформление территории детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, а потом во всех видах деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с окружающим миром.

Публикация «Экологическая тропа как элемент формирования исследовательской активности дошкольников» размещена в разделах

В любом детском саду можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности на участке детского сада.

Поэтому, мы и предоставляем детям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашей территории, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Слайд 3

Педагогическим коллективом ДОУ была разработана модель развивающей предметно- пространственной среды по формированию у дошкольников поисково-исследовательской активности.

Слайд 4

При организации экологической тропинки необходимо учитывать основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание ребенка объектов, их доступность для дошкольников.

Экологическая тропа–это разработанный и специально оборудованный маршрут в природу, позволяющий понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга и т. д. На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дети добывают здесь не только научные знания о природной среде, но и усваивают этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.

Слайд5

Слайд6

Слайд 7

В состав видовых точек экологической тропы мы включили такие объекты как: цветник, огород, альпийская горка, фитоогород, поле, муравейник, «Птичья столовая», водоём, насекомые, метеостанция, лес, ягодник.

Чтобы уйти от стереотипов наблюдений на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий нами была создана метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначенным для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Цель метеостанции: научить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

Слайд 8

Метеостанция оснащена оборудованием двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

Традиционное оборудование: флюгер, термометр, компас.

Самодельное оборудование: дождемер, ветряной рукав, султанчики, солнечные часы, песочные часы, гигрометр.

Слайд 9

Флюгер позволяет детям наглядно определить направление ветра, а ветряной рукав не только направление ветра, но и силу ветра.

Компас – прибор с помощью которого дети учатся определять стороны света.

Самая необходимая вещь на метеостанции - термометр.

С помощью термометра дети совместно с воспитателем определяют температуру окружающего воздуха и изучают такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Один термометр защищён от солнечных лучей, а второй находится под прямыми солнечными лучами. Таким образом, дошкольники узнают температуру воздуха на солнце и в тени.

Дождемер – позволяет детям измерить количество выпавших осадков.

Гигрометр – прибор, с помощью которого дошкольники определяют влажность воздуха. Им служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

Ветряные рукава, султанчики, вертушки – с их помощью дети определяют направления и силу ветра.

Слайд 10

Песочные часы — формируют умение у детей отсчитывать промежутки времени.

На метеостанции находятся солнечные часы.

Это «часы», расположенные на горизонтальной поверхности. Учат дошкольников определять время суток по собственной тени.

Показания приборов дети фиксируют в «Дневнике наблюдений», где прослеживается метеопрогноз.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей.

Слайд11

За каждой возрастной группой на территории ДОУ закреплена игровая площадка, на которой создан сектор экспериментов, вызывающий у детей большой интерес к познавательно-исследовательской деятельности. В сектор экспериментов входят: центры воды и песка, оборудование для проведения элементарных опытов таких как : «Тонет, не тонет», «Как вытолкнуть воду?», «Окрашивание воды», «Цветы лотоса», «Почему снег мягкий?», «Замерзание жидкостей», Чудесные спички» и др., различные игры с водой и песком.

Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним, развивает наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

Слайд12

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования .

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа» Методика работы с дошкольниками на разных видовых точках. ТОЧКА «СОСНА» Обращается внимание ребят на то, что сосна — хвойное дерево. Они.

Проект «Экологическая тропа» Проект 1 Название проекта : «Тропа здоровья» 2 Тема проекта: экология 3 Проблемное поле проекта: К сожалению, с каждым годом здоровье.

Стенгазета. Экологическая тропа детского садаСтенгазета. Экологическая тропа детского сада Стенгазета- экологическая тропа нашего детского сада. Нарисована на ватмане красками акварельными, гуашью, также использовались карандаши.

Экологическая тропаЭкологическая тропа Эта игра по экологии. Для деток 3 лет. На этом макете можно рассмотреть несколько объектов. Это водоеме. В нем можно рассмотреть растения.

Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Тема. Экологическая.

Экологическая тропа (старшая группа)Экологическая тропа (старшая группа) Конспект НОД на экологической тропе «Удивительное рядом» (старшая группа) "Надо понять, чтобы полюбить; полюбить, чтобы понять". Сухомлинский.

Экологическая тропа в детском саду.Экологическая тропа в детском саду. Экологическая тропа в детском саду. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом.

Экологическая тропа в детском садуЭкологическая тропа в детском саду Экологическая тропа в МАДОУ №8 «Сказка»«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- Лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа как элемент формирования исследовательской активности дошкольников
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 13:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа как элемент формирования исследовательской активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Детынченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД