Наталья Топоева
Экологическая прогулка в средней группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с детьми средней группы
МБДОУ детский сад «Иванушка»
воспитатель: Топоева Н.
Тема: «Организация экологической прогулки в средней группе детского сада»
Публикация «Экологическая прогулка в средней группе детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития детей процессе прогулки-экскурсии «Прогулка по осенней полянке».
Задачи:
• Создать условия для развития любознательности и наблюдательности детей за сезонными явлениями,- подмечать особенности этих явлений, делать выводы.
• Обеспечить условия для развития познавательного интереса к миру природы, потребности и способности к самостоятельно-поисковой деятельности;
• Развивать внимание, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, доброе настроение;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней;
• Обеспечить условия для развития физической активности детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на природе (не шуметь, не убегать деревья на полянке не ломать).
На территории, рядом с прогулочным участком нашей групп находится одна из станций «Экологической тропы». Большая поляна с водоемом (маленькое искусственное озеро, клумба-альпийская горка, березы, ель, сосна, растения зеленой аптеки, деревянные декорации – колодец, телега, лавочка.
Ход экскурсии
Вводная беседа
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, идём на прогулку, на поляну. Вспомните, что у нас есть озеро. Что может случиться, если подойти или быть не осторожным рядом с озером? (да, можно оступиться и упасть, промокнуть, можно поломать лепестки лилий, которые растут на озере, можно повредить берег озера). Поэтому подходить близко к озеру мы не будем.
Заходим на поляну. Обращаю внимание на куклу, которая сидит под берёзой. Беру её на руки, и веду беседу от её имени. Кукла здоровается с каждым ребёнком и спрашивает имена детей.
Кукла: Здравствуйте, дети, Как хорошо, что вы пришли, мне так было скучно сидеть здесь одной. Я пришла к вам в садик поиграть (дети здороваются с куклой).
Кукла: Меня зовут Катя.
Дети: Катя, а почему ты так легко одета, в одном платьице?
Кукла: Да сейчас же лето!
Воспитатель: Катя, ты думаешь что сейчас лето? Ребята, какое время года у нас сейчас?
(дети отвечают).
Кукла: Да, какая осень, трава то зелёная! (удивляется кукла)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Кате, что мы знаем про осень. (ответы детей)
Воспитатель: Да травка ещё зелёная, но посмотрите на берёзки. Скажите, что стало с листьями? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
Воспитатель: Ребятки, а скажите, пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.
Катя, посмотри на деток, они все тепло оделись.
Кукла: Точно! (удивляется кукла). А я думаю, почему у меня ножки мёрзнут.
Воспитатель: Ребята, давайте оденем Катю, чтоб она не замёрзла (дети предлагают свои шарфики, перчатки).
Воспитатель: Катя, мы идём на экскурсию, пойдёшь с нами?
Кукла: Да, с радостью.
Воспитатель:
- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Походим по листьям и послушаем это шуршание.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Кукла: Я хочу листопад!
Воспитатель: Дети, как можно сделать листопад для куклы? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте соберем листья в одну кучку и будем подкидывать их вверх - устроим листопад.
Кукла: У вас на поляне много деревьев, они все разные. Как они называются? Какие деревья на полянке вы видите? (ответы детей (берёза, ель, сосна)
Воспитатель: А почему это дерево без листьев, а на ёлке есть иголки? (предположения детей).
Кукла: Я устала просто гулять, я хочу играть!
Воспитатель: Поиграем? Игра называется «Деревья».
«Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает деревья.» /все дети качают руками с листьями/ «Закружились листочки» /дети кружатся с листьями, подняв руки. /
«А теперь листочки полетели на землю» /дети подбрасывают листья и приседают. /
Кукла: А какое время года наступит, когда осень закончится? И что будет? (выпадет снег, закроет всю землю, траву, листья)
Кукла: И я не смогу играть с листьями, они исчезнут? (плачет)
Воспитатель: Ребята, как можно сохранить листья? (собрать их с собой в группу)
Кукла: Только выбирайте самые красивые, самые ровные, я буду ими любоваться!
/Воспитатель предлагает детям корзинку, коробку для сбора листьев. /
В процессе сбора природного материала воспитатель беседует с детьми, как можно играть с листьями, какие поделки можно сделать.
Дети собирают листья.