Любовь Тащиева
Экологическая квест-игра в старшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест – игра в старшей группе
«Волшебный лес»
Цель: создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи.
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека.
Публикация «Экологическая квест-игра в старшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать интерес к природе родного края, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
3. Формировать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом от мудрой Совы, домашние и дикие животные, картина с изображением леса, картина дома, предметные картинки: ягоды, грибы, лечебные растения,3 обруча, карточки для игры: «Пятый лишний» (животные, мнемотаблицы с загадками, карточки животных с отпечатками следов.
Ход квест – игры.
Дети входят в зал,
Воспитатель. Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от Мудрой совы, из леса. Сейчас, я его вам прочитаю: "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С вашим волшебным лесом случилась беда. Баба- Яга заколдовала лес в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Вам удастся спасти лес в том случае, ели вы правильно соберете все части картины и сложите их вместе.
Воспитатель. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Надеюсь, вы сможете спасти волшебный лес и его обитателей. Хотите спасти лес? Не побоитесь трудностей?
Воспитатель. Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
«Разминка»
Голова чтоб не болела,
Ею вращаем вправо-влево.
Руками тоже мы вращаем -
Немного их по разминаем.
Поднимаем руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Приподнимаем плечи,спинки
А теперь конец разминке.
Игра «Домашние и дикие животные»
Воспитатель. Послушайте, ребята, первое задание. Вам надо определить какие животные домашние, а какие лесные. В конверте картинки с изображением животных, домашних вы отнесёте к мольберту, где картина с изображением дома, а лесных к мольберту, где картина с изображением леса. (После выполненного задания ребята получают часть карты).
Воспитатель. Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди - устраивают шум! Гам! Вы так себе не ведёте?
Я буду называть свои действия, а вы, слушайте внимательно: если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да)
Молодцы, ребята!
Игра «Рассортируй ягоды, грибы и растения»"
Делимся на 3 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разложены ягоды,грибы и растения. Одна команда собирает внутрь обруча ягоды, другая грибы, а третья растения. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.
(После выполненного задания ребята получают часть карты).
Дидактическая игра: «Пятый лишний» (животные).
Карточки для игры:
1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.
2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.
3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.
4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.
(После выполненного задания ребята получают часть карты).
Разгадывание загадок по мнемотаблице. Кто быстрее и правильно ответит.
Мнемотаблицы по загадкам.
-Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
-С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку.
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка.
(Кузнечик)
-Скачет шалунишка,
Рвёт с еловых веток шишки,
А потом на землю, прыг.
И отыщет боровик.
(Белка)
-На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Воспитатель. Сейчас для вас предстоит более сложное задание, чем предыдущее, вы должны рассмотреть следы диких животных и угадать, кому какие отпечатки следов принадлежат.
Игра «Следы животных»
(После выполненного задания ребята получают часть карты).
Игра «Исправь ошибку»
Игра «Небылица»
Воспитатель. «Жили - были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были - вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождём, а ближе к осени они, как перелётные птицы, отправились на юг. Но вот однажды одна из них заболела…и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».
(После выполненного задания ребята получают часть карты).
Воспитатель. Ребята, сложите все найденные части карты. Давайте посмотрим, что получилось. Как вы думаете, справились ли вы с заданием Бабы- Яги?
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, Мудрая сова благодарит вас за то, что Вы спасли лес от колдовства Бабы Яги, а ещё, она узнала, что вы дружные и готовы всегда прийти на помощь, поэтому в книжном уголке она оставила для вас подарок (Энциклопедия о животных). (Воспитатель отмечает заслуги детей).