наталья роговая
Экологическая квест-игра в подготовительной группе «Крым — наш дом, береги его!»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений Крыма, образе их жизни, уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни. Продолжать учить детей в речи использовать сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, отвечать на вопросы полными предложениями. Закреплять навыки пользования ножницами. Учить любить родной край, соблюдать правила поведения в природе, воспитывать желание беречь и охранять все живое.
Публикация «Экологическая квест-игра в подготовительной группе „Крым — наш дом, береги его!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Крым. Родной край
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: дидактическая игра "Третий лишний", игра-презентация «Четвертый лишний», лекарственные травы, картинки правила поведения в лесу, презентация «Земля в опасности» (сливаемые отходы в реки и море, дым из труб, мусорные свалки, ведерки, лопатки для игры «Археологи».
Ход квест - игры : состоит из 2 частей.
Дети находятся на своем участке. Воспитателю приносят письмо.
Вос: Дети. Давайте посмотрим, кто нам написал (открывает конверт). Это письмо нам пришло от Миши Хавиля. Помните, он раньше ходил в нашу группу, но недавно переехал жить с родителями в другой город. Хотите, прочтем, что он нам пишет?
Дорогие, ребята, здравствуйте. Я за вами очень сильно скучаю. Я теперь живу в другом городе, и хожу в другой детский сад. Но я очень сильно скучаю без вас. Я часто вспоминаю своих друзей и красивый детский сад. Я вспоминаю, как красиво весной просыпаются все растения на территории нашего д/ сада: начинают цвести цветы, распускаются почки на деревьях и кустарниках. Мы с ребятами из новой группы ходим в кружок «Юный эколог», и здесь я узнал очень много о природе Крыма и о том, как надо ее беречь и сохранять. Я пересылаю вам подарок: пазлы. Я хочу, чтоб вы их собрали и поняли, что на них изображено. И еще пересылаю задания для того, чтоб вы тоже могли стать юными экологами. Пишите. Жду ответа.
Вос: Дети, но конверт был распечатан и в нем остался только один кусочек пазла. Что же делать? Это видно ветер подул и разбросал по всему детскому саду части. Хотите мы их будем искать. И все-таки узнаем, что нам послал Миша. И я думаю, что мы везде будем находить подсказки. Вот первая подсказка. Ветер дул и закинул часть пазла на ветки куста жасмина. Давайте пройдем к нему и поищем там еще подсказки.
(На ветках висят листики с вопросами для детей)
Что вы можете рассказать об этом кустарнике. Куда используют цветы с этого кустарника. Чем отличаются деревья от кустарников? Получают часть пазла и следующую подсказку.
Вос: Следующую часть пазла занес ветер к цветам, которые занесены в красную книгу и распускаются самые первые (Дети переходят в другое место, к подснежникам).
Вос: Что такое Красная книга? Какие еще дети знают растения, занесенные в Красную книгу? Какое строение у подснежника? Что значит слово первоцвет? Какие еще первоцветы они знают?
(за правильные ответы дети получают еще часть пазла и подсказку).
Вос: Сейчас нам надо пройти к следующему растению. Это кустарник. На нем почки появляются самые первые. И цветет он весной, один из первых. Его соцветия похожи на отдельные букеты, или свечки. Считается, что кто найдет цветок из пяти лепестков, найдет свое счастье. Правильно – это сирень. (Дети ведут к нему). Там мы находим еще часть пазла и подсказку.
Вос: Это тоже куст. И называется он магония. Проведите нас к нему…. Что вы можете о нем рассказать? (Он вечнозеленый, цветет желтыми цветами, осенью появляются ягоды – они съедобные). В ветках куста, находим часть пазла и подсказку).
Восп: Сейчас надо пройти к Старичку Лесовичку. (Переходим по территории дет. сада). Может и он нам чем-нибудь поможет. А кто скажет, как появился у нас этот Лесовичок? Росло дерево. Выросло. А затем в нем появились жучки – короеды. И чтоб дерево зря не погибло, его спилили и из пня выстругали этого старичка, а из древесины сделали для детей мебель. И так этому старому больному дереву дали вторую жизнь. Достаем из дупла записку, а в ней сказано, что следующие испытания нас ждут возле самого высокого дерева нашего детского сада.
(Дети переходят к кипарису).
Восп. Не правда ли, красивое дерево? Как вы думаете, сбрасывает ли кипарис осенью листву? Почему? (Ответы детей). Кипарис – вечно зеленое дерево. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей). Его тоненькие листочки-хвоинки вечно, значит – всегда, остаются зелеными.
Греки называли кипарис «зеленым бездельником» за то, что он плодов не приносит. Да в наши дни находятся неразумные люди, которые не любят кипарис за это. А кипарис плоды приносит. Правда, для человека эти плоды несъедобные. Но ведь не только человеку на земле есть надо. Семена кипариса вылущивают из плодов-шишечек дятлы, синицы, малиновки, воробьи и многие другие птицы.
А теперь мы пройдем в помещение, где нас ждут другие испытания.
Часть 2
Сегодня мы проведем познавательную игру на тему "Крым - наш дом, береги его". Вам пригодятся все ваши знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. На каждой станции после выполнения заданий вы будете получать также части пазла, а в конце игры вы должны будете его собрать, если соберете правильно, получите приз. Действуйте дружно, и удача будет вам сопутствовать.
(по коридору приклеены стрелки-указатели, куда детям двигаться дальше)
Послушаем стихотворение:
Давайте беречь Крым и планету,
Другого такого на свете нету.
Развеем над ним и тучи, и дым,
В обиду его никому не дадим.
Беречь будем рыб, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим весь Крым садами, цветами…
Такой Крым всегда будет нужен нам с вами!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что означает слово "природа" (ответы детей).
1 станция «Экологическая».
Ребята, посмотрите, вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? Уберем мусор. Мы его рассортируем. Бумагу - в черный пакет, бутылки - в синий, изделия из пластмассы – в коробку.
2 станция «Игровая»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить почему.
3 станция «Лечебная».
Мы прибыли в больницу. Какие лекарственные травы ты знаешь? Что можно вылечить с их помощью?
1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами (отвар ромашки).
2. На руке появилась бородавка, чем помазать? (чистотел)
3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).
4. У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).
5. Порезал пальчик и сильно идет кровь? (тысячелистник)
6. Если не хватает витаминов, можно есть салат из молодых? (одуванчиков)
Перед детьми стоят стаканчики с лечебными травами Крыма : шалфей, лаванда, Иван чай, зверобой, мята….Назвать каждое растение и что оно лечит.
4 станция «Археологическая».
Вос: Давайте представим, что мы с вами археологи. И мы находимся в экспедиции. Мы хотим узнать, какие живые существа раньше обитали в Крыму. Берем ведерки, лопатки и кисточки и начинаем очень аккуратно работать, для того чтоб не повредить артефакты. (В емкости с песком дети ищут «артефакты» - раковины, динозавры….).
6 станция «Планета в опасности»
Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинки. Почему Земля в опасности?
Презентация.
Дети: люди построили много фабрик и заводов. Дым, выпускаемый заводами и фабриками, загрязняет наш воздух, воду, отчего гибнут живые существа. А как помочь природе?
-Любить ее и охранять.
7 станция «Художественная»
Вос: теперь представим, что мы художники. Перед нами лежат ножницы, бумага и цветные карандаши. Давайте каждый сделает по бумажной чайке и «выпустит» ее парить над просторами нашего Черного моря.
В исполнении детей звучит РЭП на экологическую тему.
Люди добрые, спасите.
И природу сохраните.
Ведь без жизни на планете
Больше не родятся дети.
Мы дельфины-афалины,
Черноморские дельфины.
Умные добрые и немного скромные.
Пусть же знает человек. -
Мы его друзья навек.
Черноморский я баклан
Облетел немало стран
Лучше Крыма моего
Не нашел я ничего.
Маленькая мидия в море обитает
Маленькую мидию все, конечно, знают
Она чистит море от бактерий разных,
Чтобы наше море не было заразным.
Я медуза корнерот, чищу море от нечистот.
Щупальца –то длинные, вовсе не безобидные.
Просим Вас беречь природу.
Не ходите на охоту.
Берегите воздух, море, лес
И наш Крым подарит множество чудес.
На каждой станции вы получили за работу пазл, давайте сейчас сложим картину и посмотрим, что у нас получилось.
Дети складывают пазл.
Исполняется заключительная песня