Малахова
Экологическая квест-игра «Полна загадок чудесница-природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей старшей группы по экологии.
Развивающие: Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Публикация «Экологическая квест-игра „Полна загадок чудесница-природа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к природе.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материал и оборудование: посылка с картой и письмом, следы человека, птиц и животных, листочки и шишки, вырезанные из бумаги, карточки с буквами, «Красная книга», мультимедиа, декорации к станциям: незаконченный рисунок, деревья, пень, насекомые, дидактическая игра «Угадай по силуэту птиц», наклейки-снежинки, обручи, полотно голубой ткани и кувшинки для имитации затопленного участка дороги, муляжи насекомых, дидактическая игра «Цепочки развития деревьев», три обруча.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, слушание звуков природы, разгадывание загадок, разучивание песен и стихов о природе.
Ход квест-игры :
Воспитатель сообщает детям о том, что на адрес детского сада пришло письмо и посылка для детей старшей группы №8 «Непоседы». В посылке находится карта. Воспитатель вместе с детьми читают письмо:
«Друзья мои, случилась беда-злой волшебник Ураган разбросал буквы моего имени по всему волшебному лесу! Я прошу помощи именно у вас, потому что вы защитники природы – «Зеленый патруль». Что бы освободить меня от злых чар Урагана, вам необходимо найти все буквы моего имени – ПРИРОДА. Следуйте по карте, которую я послала вам, и она приведет вас в волшебный лес.»
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав все буквы, мы сможем расколдовать Природу.
Воспитатель: Итак, вы готовы? Давайте рассмотрим карту и решим куда нам следовать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что бы попасть в волшебный лес, нужно отгадать загадки, которые мы найдем под волшебными цветами, если пойдем по следам человека.
Дети с воспитателем выходят из группы и идут по следам человека на полу, по пути следования разложены бумажные цветы, на обороте которых загадки. Следы приводят детей к музыкальному залу.
Загадки на цветах :
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
2. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
3. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
4. Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее… (Пчела)
5. Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка. (Гриб)
Воспитатель: Ребята, вот мы добрались до волшебного леса. Давайте посмотрим на карте, куда идти дальше.
Воспитатель с детьми рассматривают карту, находят локацию №1, к которой ведут следы животных.
Воспитатель: Ребята, нас ждет первое испытание - «Лесная поляна», к ней ведут следы диких животных.
№1. «Лесная поляна»
Дети приходят на лесную поляну, где их встречает эколенок Умница.
Умница:
Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю.
Умница: Ребята, вам необходимо дорисовать недостающие элементы лесной полянки: -цветы, листья, ствол деревьев и т. д., и назвать растения.
Дети выполняют задание Умницы.
Умница: Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».
Воспитатель: Спасибо тебе Умница! Ребята, продолжаем движение? Давайте откроем карту и посмотрим куда идти дальше. Давайте найдем на карте локацию №2.
Воспитатель: Дальше нам необходимо следовать по следам птиц.
Локация №2. «Птичья»
Воспитатель: Ребята, здесь нас ждет эколенок Тихоня.
Тихоня:
Я - Тихоня - младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
Тихоня: Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах
1 Задание.
Тихоня: Ребята, отгадайте по силуэту, каких птиц я спрятал, тогда и получите букву. ( Силуэты птиц: дятел, сова, ворона, ласточка, журавль)
Дети рассматривают силуэты птиц, подбирают изображение птицы к силуэту.
Тихоня: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».
2 Задание.
Тихоня: А теперь нужно отметить зимующих птиц и наклеить им снежинку.
Тихоня: Второе задание выполнено, получите третью букву «И».
Воспитатель: Спасибо тебе Тихоня, а мы отправляемся к следующему испытанию, давайте посмотрим на карте куда нам идти дальше.
Следующую букву мы найдем если пойдем по дорожке из сухих листьев.
Дети с воспитателем двигаются по дорожке из сухих листьев, на пути возникает препятствие – затопленный участок.
Локация №3. «Старый пень»
Воспитатель: А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем, перепрыгивая с кочки на кочку.
Воспитатель: Ребята, будьте осторожны, посмотрите впереди старый пень и там нас ждет Шалун.
Дети перебираются на сухой участок тропинки и попадают на поляну, где стоит старый пень. На пне сидят насекомые, к одному из насекомых (божья коровка) на леске прикреплена буква. Дети должны разгадать всех насекомых и найти какое из них спрятало букву.
Шалун:
Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю.
Шалун: В этом старом пне поселились насекомые. Одно из этих насекомых спрятало букву. Чтобы ее найти, вы должны отгадать всех насекомых.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадку и проверяют отгаданное насекомое, и так до тех пор, пока не находят букву.
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
2. Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползёт,
Листики грызет. (Гусеница)
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
4. В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
5. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Шалун: Ребята, поиграйте со мной, и я дам вам еще одну букву.
Музыкальная разминка.
Шалун: Ну хорошо, вот вам еще одна буква – буква «О»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карте, куда нам двигаться дальше. А впереди нас ждет «Дивный лес», в который мы можем попасть по следам из шишек.
Локация №4. «Дивный лес»
Елочка:
Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.
Елочка: Ребята, у меня для вас задание. Вам необходимо собрать цепочки роста деревьев, которые растут в моем лесу.
На полу лежат три обруча. Дети по подгруппам собирают цепочки развития деревьев. Каждой подгруппе нужно собрать свое дерево в обруче.
Елочка: Все правильно собрали, получите букву «Д». А если отгадаете с какого дерева плоды и семена, то получите еще одну букву.
На экране появляется плод или семя дерева, дети должны отгадать кому он/оно принадлежит, если отгадали-появляется само дерево.
Елочка: Ну что ж, с моими заданиями вы справились, вот вам еще одна буква-буква «А».
Воспитатель: Ребята, это была последняя станция. Мы с вами собрали все буквы и теперь нужно сложить слово и расколдовать Природу.
Дети держат в руках буквы в нужной последовательности, что бы получилось слово «Природа». Когда слово составлено, под музыку выходит Природа.
Природа: Здравствуйте друзья! Сегодня пройдя все испытания и трудности Вы всем доказали, что вы настоящие друзья природы. Я благодарю вас за спасение от чар злого волшебника. Я хочу подарить вам «Красную книгу», которая расскажет о редких растениях и животных нашей планеты. Ребята, берегите наш большой дом, любите его и делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась еще красивее.
Дети вместе с Природой поют песню «Давайте сохраним»