Папки-передвижки

Экологическая квест-игра «По следам диких животных» в подготовительной группе

Светлана Вильдякскина
Экологическая квест-игра «По следам диких животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ - ИГРА

«По следам диких животных в лесу зимой».

подготовительная группа.

Цель: закрепить представления о подготовке к зиме диких животных и их повадках. Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, используя приемы квест-технологии.

Задачи:

Образовательные задачи: Развивать экологическое мышление на основе представлений о сезонном поведении животных.

Развивающие задачи: развивать связную речь, познавательную активность, любознательность, память, внимание, мышление.

Темочки:

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением животных, онлайн - игры: «Дикие животные готовятся к зиме», "Кто из животных впадает в спячку, карточки с животными и буквами, мольберты.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных зимой, рассматривание иллюстраций, изучение темы «Дикие животные», отгадывание загадок, дидактические игры: «Чей домик», «Чей хвост», «Четвёртый лишний».

Ход:

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зимнее путешествие, а куда вы должны отгадать.

Задание1:

На мольберте картинки с изображением животных. Необходимо определить первые буквы в названиях животных и составить слово. Если дети определяют правильно, картинку переворачивают и появляется буква. В результате дети разгадывают слово "ЛЕС".

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Но где же все звери? Давайте их позовем. Ау! Ой, ребята, здесь под елкой какой-то знак, как вы думаете, что он означает?

(На экране знак «Нельзя шуметь в лесу!»).

- Ребята, смотрите здесь под ёлочкой спрятано письмо. Давайте его прочитаем. Письмо пришло от Матушки - Зимы, она пишет, что замела и засыпала снегом все звериные тропинки в лесу, но если вы не испугаетесь путешествия по заснеженному лесу, то выполнив её задания, сможете найти сюрприз.

Воспитатель:- Ну, что, ребята, не испугаемся холода?

Воспитатель: Посмотрите, здесь недавно пробегал лесной зверь, а кто вы узнаете, по описанию - похож на собаку, острые зубы, серая шерсть ищет добычу.

Дети. Волк.

(Показ слайда "волк").

Воспитатель: Какие слова вам помогли найти отгадку?

Ответы детей.

Воспитатель: Волк своими острыми когтями случайно порвал картинки с животными. Мы поможем собрать картинки волку и узнаем какие ещё звери живут в нашем лесу.

Задание 2:

Дидактическая игра: «Сложи животное из частей»

Дети берут части и группами составляют целую картинку.

Воспитатель: Какие животные у вас получились?

Дети. лось, олень, песец, кабан.

Воспитатель: Собрав картинки, мы узнали животных нашего края.

- Каких ещё животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что в нашем лесу зима. Опишите её, какая она?

Ответы детей - холодная, снежная, с метелями и вьюгами, красивая, белая.

Воспитатель: Скажите, как проводит зиму медведь?

Какие ещё животные впадают в спячку зимой?

Задание 3

- Поможет нам ответить на эти вопросы онлайн - игра "Кто впадает в спячку зимой". Посмотрите на экран.

Дети выполняют задание и смотрят обучающий фильм: "Кто из животных впадает в спячку".

Воспитатель: Медведь нам оставил подсказку, куда двигаться дальше. Посмотрите на полу есть зелёные стрелки., будем двигаться по ним.

Дети идут по стрелкам к следующему заданию.

Задание 4

Воспитатель. Ребята, медведь любит играть в игру «Четвертый лишний», хотите в нее сыграть?

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает карточки с 4 животными, дети должны определить лишнее животное и объяснить свой выбор:

- волк, белка, лиса, кошка

- еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

- бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.

Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо поиграли.

- Мы будем двигаться дальше. Помогут нам красные стрелки, которые укажут направление.

- Посмотрите, сколько шишек разбросано.

- Кто бы их оставить мог?

Ответы детей

Задание 5

Воспитатель: Ребята, как же готовятся к зиме звери?

- Нам поможет ответить онлайн - игра "Как звери готовятся к зиме".

Дети выполняют задание игры.

Воспитатель: Расскажите, как к зиме готовятся другие животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у каждого животного для зимовки есть свои приспособления, которые помогают пережить холода.

Воспитатель: Посмотрите, здесь много чьих то следов. Их так много что не разобрать, кому они принадлежат.

Задание6

Подвижная игра: "Подбери след"

Одни дети берут карточки животных, другие карточки со следами.

Дети должны найти кому принадлежат следы.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями Матушки-зимы. Помогли животным в лесу. Не испугались холода и мороза. Сейчас, мы с вами будем искать сюрприз.

Игра: "Холодно - горячо".

Дети находят сюрприз (конфеты).

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет о рисовании диких животных по схемам в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании диких животных по схемам в подготовительной к школе группе На этой неделе в рамках изучения диких животных, которые проживают в нашем крае, ребята подготовительной к школе группы "Жемчужинки" учились.

Фотоотчёт о проведении Дня диких животных во второй группе раннего возраста «Наши лесные друзья»Фотоотчёт о проведении Дня диких животных во второй группе раннего возраста «Наши лесные друзья» Очень важно формировать у детей представление о животных — обитателях леса, их внешнем виде, учить выделять характерные признаки представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «По следам диких животных» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2025 в 20:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра «По следам диких животных» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вильдякскина (УИ 263591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД