Светлана Вильдякскина
Экологическая квест-игра «По следам диких животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ - ИГРА
«По следам диких животных в лесу зимой».
подготовительная группа.
Цель: закрепить представления о подготовке к зиме диких животных и их повадках. Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, используя приемы квест-технологии.
Задачи:
Образовательные задачи: Развивать экологическое мышление на основе представлений о сезонном поведении животных.
Развивающие задачи: развивать связную речь, познавательную активность, любознательность, память, внимание, мышление.
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением животных, онлайн - игры: «Дикие животные готовятся к зиме», "Кто из животных впадает в спячку, карточки с животными и буквами, мольберты.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных зимой, рассматривание иллюстраций, изучение темы «Дикие животные», отгадывание загадок, дидактические игры: «Чей домик», «Чей хвост», «Четвёртый лишний».
Ход:
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зимнее путешествие, а куда вы должны отгадать.
Задание1:
На мольберте картинки с изображением животных. Необходимо определить первые буквы в названиях животных и составить слово. Если дети определяют правильно, картинку переворачивают и появляется буква. В результате дети разгадывают слово "ЛЕС".
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Но где же все звери? Давайте их позовем. Ау! Ой, ребята, здесь под елкой какой-то знак, как вы думаете, что он означает?
(На экране знак «Нельзя шуметь в лесу!»).
- Ребята, смотрите здесь под ёлочкой спрятано письмо. Давайте его прочитаем. Письмо пришло от Матушки - Зимы, она пишет, что замела и засыпала снегом все звериные тропинки в лесу, но если вы не испугаетесь путешествия по заснеженному лесу, то выполнив её задания, сможете найти сюрприз.
Воспитатель:- Ну, что, ребята, не испугаемся холода?
Воспитатель: Посмотрите, здесь недавно пробегал лесной зверь, а кто вы узнаете, по описанию - похож на собаку, острые зубы, серая шерсть ищет добычу.
Дети. Волк.
(Показ слайда "волк").
Воспитатель: Какие слова вам помогли найти отгадку?
Ответы детей.
Воспитатель: Волк своими острыми когтями случайно порвал картинки с животными. Мы поможем собрать картинки волку и узнаем какие ещё звери живут в нашем лесу.
Задание 2:
Дидактическая игра: «Сложи животное из частей»
Дети берут части и группами составляют целую картинку.
Воспитатель: Какие животные у вас получились?
Дети. лось, олень, песец, кабан.
Воспитатель: Собрав картинки, мы узнали животных нашего края.
- Каких ещё животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что в нашем лесу зима. Опишите её, какая она?
Ответы детей - холодная, снежная, с метелями и вьюгами, красивая, белая.
Воспитатель: Скажите, как проводит зиму медведь?
Какие ещё животные впадают в спячку зимой?
Задание 3
- Поможет нам ответить на эти вопросы онлайн - игра "Кто впадает в спячку зимой". Посмотрите на экран.
Дети выполняют задание и смотрят обучающий фильм: "Кто из животных впадает в спячку".
Воспитатель: Медведь нам оставил подсказку, куда двигаться дальше. Посмотрите на полу есть зелёные стрелки., будем двигаться по ним.
Дети идут по стрелкам к следующему заданию.
Задание 4
Воспитатель. Ребята, медведь любит играть в игру «Четвертый лишний», хотите в нее сыграть?
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает карточки с 4 животными, дети должны определить лишнее животное и объяснить свой выбор:
- волк, белка, лиса, кошка
- еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
- бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.
Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо поиграли.
- Мы будем двигаться дальше. Помогут нам красные стрелки, которые укажут направление.
- Посмотрите, сколько шишек разбросано.
- Кто бы их оставить мог?
Ответы детей
Задание 5
Воспитатель: Ребята, как же готовятся к зиме звери?
- Нам поможет ответить онлайн - игра "Как звери готовятся к зиме".
Дети выполняют задание игры.
Воспитатель: Расскажите, как к зиме готовятся другие животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно у каждого животного для зимовки есть свои приспособления, которые помогают пережить холода.
Воспитатель: Посмотрите, здесь много чьих то следов. Их так много что не разобрать, кому они принадлежат.
Задание6
Подвижная игра: "Подбери след"
Одни дети берут карточки животных, другие карточки со следами.
Дети должны найти кому принадлежат следы.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями Матушки-зимы. Помогли животным в лесу. Не испугались холода и мороза. Сейчас, мы с вами будем искать сюрприз.
Игра: "Холодно - горячо".
Дети находят сюрприз (конфеты).