Анастасия Родионова
Экологическая квест-игра «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для двигательной активности детей, применение новой формы работы с детьми.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
Активизировать знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, активизировать знания воспитанников о птицах и животных, их значимости в жизни леса.
Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Публикация «Экологическая квест-игра „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход квест— игры :
(Сбор детей возле центрального входа на улице)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка) — Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «Отправляемся в путешествие»
Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да) — Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес! — На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите волшебные лепестки. — И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все лепестки.
— Вы готовы? (да) — Тогда, мы отправляемся в путешествие на паровозике под весёлую музыку. (Взрослые и дети отправляются на свой участок под музыкально – ритмическую гимнастику)
— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок? — Давайте позовём его! Дети зовут…Старичок-Лесовичок (в ответ голос) : — Найдите все лепестки от цветика - семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи! Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат с изображением цветика - семицветика. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик - семицветик. Но от цветика - семицветика осталась только серединка. Мы должны найти каждый лепесток и затем приклеить лепестки к середине цветка, чтобы получился красивый цветок, который расколдует лес от чар Кощея. — Итак, первый лепесток красный. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда). Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!» Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) : - Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первый лепесток. Ведущий берёт конверт и достаё т из него загадки с отгадками:
Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
Листья осенью летят,
Наступает… (листопад)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)
Ведущий : А следующая загадка будет отгадкой второго задания, где мы добудем второй лепесток.
Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)
Ведущий: Правильно, молодцы! Сейчас мы отправимся на болото, но чтобы не утонуть в нем будем перепрыгивать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки из обруча в обруч). Дети получают второй лепесток. (Зеленый)
Ведущий: Следующее задание на желтом лепестке, ищите на участке желтый лепесток. Дети находят желтый лепесток, прикрепленный на веранде. Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите желтый лепесток. Следующее задание на оранжевом лепестке. Ищите лепесток. Лепесток находится на полянке. Дети приходят к полянке.
Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты). Ведущий: — Вот, теперь наша поляна чистая, получайте оранжевый лепесток.
Ведущий: Ну что отправляемся дальше, ищем синий лепесток с заданием.
Пятое задание: Нужно рассказать выученное детьми стихотворение.
Если ты сорвешь цветок,
Если все : и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты.
Дети хором рассказывают стихотворение и получают синий лепесток.
Ведущий: Ну что отправляемся дальше путешествовать? Следующий лепесток – фиолетовый. Ищите его. Дети находят лепесток на столе со скамейкой. А на скамейке сидит медвежонок. (Игрушка) Медвежонок наш заскучал и приглашает поиграть вместе с ним. Если мы его развеселим, он нам отдаст лепесток. Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы». После игры медвежонок отдает фиолетовый лепесток детям.
Ведущий: Отправляемся дальше путешествовать. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. А теперь задание. Дети находят розовый лепесток, на мольберте прикреплен плакат с изображением дерева без листьев. Ведущий предлагает детям дорисовать дереву листочки. В процессе работы задает вопросы:
- Можно ли ломать ветки деревьям?
- Можно ли разорять птичьи гнезда на деревьях?
Дети отвечают на вопросы и дорисовывают листья.
Ведущий: Какое красивое дерево у нас получилось. Дети получают последний розовый лепесток. Давайте соберем цветик – семицветик. Дети дружно прикрепляют лепестки к серединке. Колдовство потеряло свою силу, лес ожил. Выходит Старичок – Лесовичок. Благодарит всех детей за помощь и награждает детей сладкими призами.