Виктория
Экологическая квест-игра к Дню земли в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «День земли»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к природе;
Закрепить знания детей о природе;
Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Ход мероприятия:
1 Воспитатель:
Публикация «Экологическая квест-игра к Дню земли в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Кружит в небе голубом
Наш огромный светлый дом.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло.
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили все на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Ребята, вам понравилось стихотворение?
А скажите пожалуйста, какой экологический Международный праздник скоро будет? Правильно, ребята. День земли. Сегодня в честь этого праздника мы с вами примем участие в квест-игре, которая называется «День Земли». А почему именно вы примите участие в квест-игре? (ответы детей).
А потому что ребята вы любите свою родную природу и всё знаете о ней!
2 Воспитатель: В квест-игре, нам с вами надо будет пройти по станциям и выполнить задания. А ходить по станциям, мы с вами будем по стрелочкам, которые вы видите. За каждое выполненное задание, вы будете получать одну букву. А в самом конце мероприятия из этих букв, получится одно слово. Готовы ребята отправиться по станциям?
И не забывайте, идём туда, куда указывают стрелочки.
Воспитатели вместе с детьми отправляются под музыку(1) и подходят к 1станции, которая называется «Лесная».
2 Воспитатель: Ребята и для вас здесь первое задание, которое находится в конверте. Угадай дерево по описанию-на конверте! (Воспитатель с конверта достаёт задание для детей и читает).
1. В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).
2. Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)
3. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).
4. Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).
5. Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).
6. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).
7. Из какого дерева делают спички? (из осины).
8. Какое дерево цветет первым? (ольха)
2 Воспитатель: На этой станции вы справились с заданием и за это вы получаете первую букву (Б).
1 Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию, посмотрите, куда нам стрелочка указывает идти? (Воспитатель обращается к детям).
Идём ко 2 станции. Называется она «Вредно-полезно».
На подносе лежат 2 листа А4 с изображением земли-на одном листе земля радуется, на другом грустит. И лежит 14 маленьких карточек с изображением действий наносящих вред и пользу природе.
Всем детям надо разделиться на 2 команды по 10 человек. Первой команде даётся лист, где земля радуется, второй команде-где земля грустит. Обеим командам надо выбрать соответствующие маленькие карточки и правильно разместить на своём листе А4 с изображением земли (радуется или грустит).
Под музыку(2) выполняют задание!
1 Воспитатель: И с этим заданием вы справились, и получаете букву (Р).
2 Воспитатель: Продолжаем наш непростой путь! Идём к 3 станции по стрелочкам. (доска закрыта, на ней картинки с птицами)
В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Мы хотим проверить, знаете ли вы птиц. По рассказу вы должны будете угадать, что за птица, и кто первый найдет её на доске-показать отгадку и назвать птицу всей команде. Готовы?
1. Его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)
2. Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
3. Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка)
4. Именно так люди говорят о талантливом певце или певице, «Поёт, как …» (Соловей)
5. Эти птицы прилетают зимой из лесов. На белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегирь)
6. Эта птица считается символом добра и счастья. (Аист)
2 Воспитатель: На 3 станции, вы правильно выполнили задание, за это получаете букву (Е).
Физминутка (делаем все вместе): «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна (Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый (Приседания)
На солнце маленький стоит. (Прыжки)
Посланец он весны надежный (Наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие (шагаем на месте)
Он первенец среди цветов. (руки вверх все вместе)
1 Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь отправимся к 4 станции.
Подходим к станции, которая называется «Братья наши меньшие».
Найди животное в словах
Всем детям, надо поделиться на 5 команд. Для каждой команды, даются буквы-название животных и еще лишние буквы. Вам нужно решить анаграмму, т. е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Не забывайте, что в этом задании надо работать дружно, что бы получить ещё одну букву.
Под музыку(3, команды выполняют задание.
Команда 1. БАНКА (кабан,
Команда 2. БАГАЖ (жаба,
Команда 3. ПИОН (пони,
Команда 4. САЛОН (слон,
Команда 5. РОСА (оса).
1 Воспитатель: Как дружно поработали команды и без ошибок! За это вы получаете еще одну букву «Г».
2 Воспитатель: Пора идти к 5 станции, (куда показывает стрелочка).
Пришли на следующую станцию, которая называется «Сортировка мусора».
Всей команде необходимо правильно по контейнерам (пластмасса, бумага, стекло, пищевые отходы) распределить мусор правильно.
2 Воспитатель: Ребята, вы правильно рассортировали мусор и за это получаете букву (И).
1 Воспитатель: Продолжаем наш путь и идём к последней станции. Подходим к 6 станции под названием «Голоса животных, птиц».
На этой станции, вам необходимо угадать голоса птиц или животных. За правильно выполненное задание, вы получите последнюю букву.
Запись голосов птиц, животных.
1 Воспитатель: С последним заданием вы справились и получаете последнюю букву «Е».
После все вместе составляют слово из полученных букв.
2 Воспитатель: Вы так все активно работали, показали свои хорошие знания о природе, и за это ваша сплочённая команда получает грамоту и раскраски.