Ирина Самусева
Экологическая квест-игра «День Земли»
▼ Скачать
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе.
Задачи:
o Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
o Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.
o Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.
Ход игры:
Дети собираются на спортивной площадке.
Публикация «Экологическая квест-игра „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы собрались здесь не просто так. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
Наша земля обладает огромными богатствами. Ребята, что я имею ввиду, говоря о природных богатствах? (природные ископаемые, солнечный свет, вода, воздух, животный и растительный мир).
А вам хотелось бы оправиться на поиск богатств?
Но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Если я говорю верное утверждение, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Нет трусливых среди вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ведущий: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить богатства. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, вы не знаете куда идти. Вам нужна карта. Конечно же она у меня есть. У каждой группы будет свой маршрут. После прохождения всех станция, возвращаемся сюда.
Станция «Земля».
Задание 1. Словесное упражнение «Продолжи ряд» (определить качество характера животного в сравнении с человеком – фразеологизмы).
- Трусливый как (заяц)
- Голодный как….(волк)
- Хитрый как (лиса)
- Колючий как (еж)
Задание 2. Игра – импровизация «Звериная тропа». Ребенку показывается картинка (заяц, медведь, петух, лиса, птичка, рыбка, он имитирует движения зверей. Остальные участники команды отгадывают. Первый отгадавший становится показывающим.
Задание 3. Игра «Назови одним словом».
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Станция «Вода».
Задание 1. «Блиц – опрос»
1. Где живут рыбы? (река, море, аквариум, озеро, пруд)
2. Для чего рыбам нужен хвост? (для движения вперед, функция руля)
3. Для чего нужны плавники? (для торможения, для направления движения)
4. Чем покрыто тело рыб? (чешуя)
5. Чем рыбы дышат? (жабры)
6. Как называются рыбы, которые живут в реке, в море, в аквариуме? (речные, морские, аквариумные)
7. Каких рыб вы знаете?
Задание 2. Пластический этюд «Море волнуется…»
Задание 3. «Поймай рыбку»
Станция «Воздух».
Задание 1. «Что за птица?» (отгадывание загадок).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Задание 2. Игра «Летает – не летает»
Задание 3. «Назови сказку» (назвать литературные произведения, где в сюжете встречаются птицы).
«Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Курочка Ряба», «Жар-птица», «Гадкий утенок», «Петушок и бобовое зернышко», «Серая Шейка».
Станция «Чистота».
Задание 1. Игра «Можно – нельзя».
Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: поднимать зеленый кружок «можно» или красный «нельзя»
(ломать ветки; разорять гнезда и муравейники; любоваться цветами; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов; собирать грибы; оставлять после себя мусор).
Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Ребята, пока мы выполняли задания, ветер принес на участок мусор. Поможете мне его собрать?
Задание 2. Подвижная игра «Убери мусор».
Нужно убрать мусор. На участке разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может подразумевать мусор). Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы (в разные ведра).
По итогам выполнения заданий на каждой станции команда получает деталь пазла. На завершающей станции все детали собираются, и полученная картинка приклеивается на лист бумаги.
Ведущий: Ребята, какая картинка у вас получилась? (Земля). Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен
И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек:
Земля - она у нас одна!
Она для жизни нам дана!