Болотокова Светлана
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода — это жизнь
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №1 городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики
Экологическая игра-викторина
для старших дошкольников
«Вода – это жизнь»
Воспитатель: Болотокова С. А.
2024г
Цели: создать условие для расширения знания детей о животном и растительном мире морей и рек, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
Задачи:
Публикация «Экологическая игра-викторина для старших дошкольников „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого
2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.
3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.
Предварительная работа:
беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования. Аудиозаписи детских песен: «Облака», «Белые кораблики»
Ход викторины:
I. вводная часть.
Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.
А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
Каждый должен знать правила нашей игры:
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
3. За правильный ответ дается жетон (квадратик)
4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
II. Основная часть
Разминка
А теперь загадки:
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ: вода
2. С неба падают зимою И кружатся над землей
Легкие пушинки, Белые. (Снежинки)
3. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
5. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
6. Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
7. Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
8. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька, и солона. (Море)
9. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
Я в кранах живу всегда.
Ну, конечно, я -. (вода)
Вопросы для викторины:
1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
2. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т. д.)
3. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т. д.)
4. Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
5. Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т. д.)
6. При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
7. Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
8. При каких условиях снег превращается в воду? (Когда температура выше 0 градусов).
9. Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
10. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
11. Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)
12. Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
13. Есть ли вкус у воды? (Нет)
14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
15. Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
16. Есть ли цвет у воды? (Нет)
17. Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
18. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
19. Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.
А теперь веселая игра. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас купается, спортом занимается?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
Конкурс «Очищаем водоёмы».
На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает ребенок, который быстрее справится с заданием.
Убрали мусор, а там капелька воды. Только она очень грустная. А как мы ее можем развеселить?
Ответы детей:(спеть песню, сказать ласковое слова, нарисовать улыбку и т. д)
А давайте мы все вместе улыбнемся капельке и нарисуем ей улыбку.
III. Итог.
– Чему мы посвятили нашу игру?
– Какой вывод вы для себя сделали?
Рефлексия
– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.
– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.