Наталья Качан
Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная мультимедийная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством интерактивной мультимедийной викторины.
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.
Предполагаемый результат:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает на-чальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает эле-ментарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет совместно работать в коллективе.
Возраст участников : старший дошкольный возраст.
Условия проведения: использование в непосредственно образовательной деятельности, совместной и индивидуальной деятельности, в досуговой деятельности и в домашних условиях для закрепления пройденной темы.
Материалы и оборудование: компьютер с программой Power Point, интерактивная доска, а также атрибуты изготовленные детьми: эмблемы для команд, два сигнала готовности ответа (например, флажки, фишки с цифровым обозначением.
Ход мероприятия:
Объяснить детям правила игры;
помочь разделиться на две команды;
выбрать капитана в каждой команде, который первый будет подавать сигнал готовности ответить;
далее работа детей со слайдами, за правильные ответы дети получают фишки с заработанными баллами;
в ходе игры необходимо делать музыкальные физминутки;
в конце игры подсчитываются баллы, и определяется победитель;
награждение всех детей.
Содержание работы со слайдами:
Первый слайд содержит название викторины и филин «Угу» знакомится с детьми. Затем переходим ко второму слайду, который содержит категории вопросов с номиналом количества баллов от 1 до 5, изображение филина. Имеются следующие категории вопросов: загадки, пословицы, сказки А. С. Пушкина и разное. Напротив каждой категории баллы от 1 до 5 в зависимости от сложности вопроса. Ребёнок (от команды) выбирает сам категорию вопроса и номинальную стоимость вопроса. Мышкой или в случае применения интерактивной доски, пальцем нажимает на выбранную цифру.
При этом, благодаря гиперссылки, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком вопросу. После того, как дети отгадали вопрос, в правом нижнем углу каждого слайда находится кнопка с изображением домика, при нажатии на которую, игра возвращается опять к слайду с категориями вопросов. Та кнопка с цифрой, на вопрос которой был дан ответ, исчезает, и остаются только кнопки не отгаданных вопросов.
Так происходит, пока дети не ответят на все вопросы викторины. На данном слайде в правом нижнем углу находится кнопка, при нажатии на которую после подведения итогов появляется слад №23, где филин благодарит детей за интересную игру и прощается.
Каждый слайд сопровождает анимированное изображение филина, что позволяет связать игру с героем в любое время. В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.
Более подробно игра представлена в Приложении и электронном варианте.
Список литературы:
Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Соответствует ФГОС— М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Вербенец, А. М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников : проблемы, этапы, методы [Текст] – ж. «Детский сад: теория и практика», 2013, №6
Комарова Т. С., Баландин Д. Л и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.
Сайганова, Т. И. Методика использования информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста [Текст] - ж. «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения», 2013, № 5.