МААМ-картинки

Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные» (1 фото)

Ольга Ворфоломеева
Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные»
▼ Скачать

Экологическая игра для старшей группы

[/b]

Цель: закрепить знания о диких животных, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности. Учить согласованно действовать в команде.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить знания о диких животных наших лесов, особенности внешнего вида, название детенышей;

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Экологическая игра для старших дошкольников по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

уточнять и активизировать словарный запас детей (существительные, прилагательные и глаголы) по теме «Дикие животные»;

совершенствовать целостное зрительное восприятие (умение узнавать предмет по его силуэтному изображению);

развивать мышление через игру «Четвертый лишний»; «Найди животного по следу»

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

прививать любовь к русскому народному творчеству;

продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.

Воспитывать доброжелательность и гуманное отношение к диким животным.

Материал и оборудование:

Презентация: «Дикие животные»

Загадки о животных

Дидактическая игра

«Чей хвост?», «Чья голова?»

Упражнение «Теремок»

Рефлексия: "Звуки леса"

Игра «Узнай животного по голосу

Кукла "Дед лука"

Шишки

Конверт с заданиями

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение сказок и рассказов о диких животных; разучивание стихотворений

• экскурсия в ботанический сад

• работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Дети, мы много говорили с вами о диких животных, изучали их внешний вид, повадки, места обитания. Вы рассматривали иллюстрации, составляли рассказы, лепили и рисовали диких животных. Ездили на экскурсию в ботанический сад. Сегодня мы еще раз поговорим о братьях наших меньших. Но занятие наше будет необычное, это будет экологическая игра, то есть в ходе игры вы должны будете показать свои знания и умения. Вы готовы начать игру.

Дети. Да.

Воспитатель.

Для начала мы должны разделится на 2 команды. На столе лежат пазлы, возьмите по одной детали и попробуйте составить из них картинки. Дети которые сложат общую картинку, составят команду (картинки зайца и лисы).

Дети делятся на две команды одна " Зайчата" и другая "Лисята".

Воспитатель. Мы с вами поделились на две команды, что бы настроиться на работу, мы послушаем звуки леса, лежа на полу. (В этот момент, воспитатель в зал вносит куклу это дед Лука, у него в руках конверт с заданиями.)

А задания для нашей игры принес Дед Лука.

"В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника

А дед глазами добрыми

Глядит на темный лес.

Живет в лесу он издавна,

Следит за лесом пристально.

Чтоб лес не заболел,

Чтоб звери были сытыми,

Чтоб охотник не пугал.

Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Дед Лука, который принес задания для нашей экологической игры и корзинку с шишками,

за правильный ответ Дед Лука будет давать шишку, в конце нашей игры посчитаем у кого сколько шишек, и узнаем какая команда победила.

Задания №1

Воспитатель: Я буду вам зачитывать загадки, а отгадки будут появляется на экране.

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

2. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

3. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, по вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

5. Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмешь?

Кто же это, дети? (Еж_)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дереве орешки я грызу. (Белка.)

Воспитатель : Молодцы ребята все правильно отгадали.

Следующее задание №2

Игра «Чей хвост? Чья голова?»

Воспитатель: Сейчас каждой по очереди команде буду показывать картинку с изображением хвоста или головы животного, надо угадать Чей (чья) это хвост (голова). чем питается животное, как называется жилье и детеныши? За правильный ответ команда получает одну шишку.

Дети: Это волчий хвост,питается мышами, зайцами, жилье называется - логова, детеныши - волчата и т. д.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Выполняют движения под стихи.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд назад.

Слева - зайка, справа - мишка - Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева - ёжик, справа - волк - Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны

Воспитатель: отдохнули немного продолжим наше соревнование

Следующее задание №3

Упражнение «Назови сказку»

Воспитатель: Народ всегда с уважением относился к диким зверям, он уважал их за силу и мужество. Сочинял о них разные сказки. Назовите сказки, где главные герои – животные.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка» и другие и др.

Следующее задание №4

Игра " Чей след?"

Воспитатель: Ребята каждой команде выдаю по комплекту картинок животных и его следа, вам необходимо найти пару (в каждом комплекте добавлена птица и его след, маленькая путаница.)

Воспитатель: проверим правильно ли соединили пары, давайте команды поменяются, и друг у друга проверят задания. А может быть, что то нитак с картинками, все ли это животные?

Дети: Нет это голубь, птица, не животное.

Воспитатель: Немного отдохнем

Музыкальная пауза. Под песенку из мультика "Маша и медведь", дети танцуют, изображают животных.

Следующее задание №5

"Узнай животного по голосу. "

Воспитатель. А следующее задание особенное Дед лука прислал нам записи голосов животных. Необходимо послушать и отгадать чей это голос. Отгадки будут появляться на экране.

Воспитатель. Деду Луке. Очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Давайте вместе подсчитаем количество шишек, выбираем победителя. Дед Лука дарит подарки, прощается с ребятами.

Занятие закончено. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 15:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ворфоломеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД