Ольга Ворфоломеева
Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра для старшей группы
[/b]
Цель: закрепить знания о диких животных, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности. Учить согласованно действовать в команде.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепить знания о диких животных наших лесов, особенности внешнего вида, название детенышей;
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Экологическая игра для старших дошкольников по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
уточнять и активизировать словарный запас детей (существительные, прилагательные и глаголы) по теме «Дикие животные»;
совершенствовать целостное зрительное восприятие (умение узнавать предмет по его силуэтному изображению);
развивать мышление через игру «Четвертый лишний»; «Найди животного по следу»
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
прививать любовь к русскому народному творчеству;
продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.
Воспитывать доброжелательность и гуманное отношение к диким животным.
Материал и оборудование:
Презентация: «Дикие животные»
Загадки о животных
Дидактическая игра
«Чей хвост?», «Чья голова?»
Упражнение «Теремок»
Рефлексия: "Звуки леса"
Игра «Узнай животного по голосу.»
Кукла "Дед лука"
Шишки
Конверт с заданиями
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение сказок и рассказов о диких животных; разучивание стихотворений
• экскурсия в ботанический сад
• работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.
Дети, мы много говорили с вами о диких животных, изучали их внешний вид, повадки, места обитания. Вы рассматривали иллюстрации, составляли рассказы, лепили и рисовали диких животных. Ездили на экскурсию в ботанический сад. Сегодня мы еще раз поговорим о братьях наших меньших. Но занятие наше будет необычное, это будет экологическая игра, то есть в ходе игры вы должны будете показать свои знания и умения. Вы готовы начать игру.
Дети. Да.
Воспитатель.
Для начала мы должны разделится на 2 команды. На столе лежат пазлы, возьмите по одной детали и попробуйте составить из них картинки. Дети которые сложат общую картинку, составят команду (картинки зайца и лисы).
Дети делятся на две команды одна " Зайчата" и другая "Лисята".
Воспитатель. Мы с вами поделились на две команды, что бы настроиться на работу, мы послушаем звуки леса, лежа на полу. (В этот момент, воспитатель в зал вносит куклу это дед Лука, у него в руках конверт с заданиями.)
А задания для нашей игры принес Дед Лука.
"В лесу с утра до вечера
Дежурит дед Лука
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника
А дед глазами добрыми
Глядит на темный лес.
Живет в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально.
Чтоб лес не заболел,
Чтоб звери были сытыми,
Чтоб охотник не пугал.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Дед Лука, который принес задания для нашей экологической игры и корзинку с шишками,
за правильный ответ Дед Лука будет давать шишку, в конце нашей игры посчитаем у кого сколько шишек, и узнаем какая команда победила.
Задания №1
Воспитатель: Я буду вам зачитывать загадки, а отгадки будут появляется на экране.
Загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
2. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
3. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, по вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
5. Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь?
Кто же это, дети? (Еж_)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дереве орешки я грызу. (Белка.)
Воспитатель : Молодцы ребята все правильно отгадали.
Следующее задание №2
Игра «Чей хвост? Чья голова?»
Воспитатель: Сейчас каждой по очереди команде буду показывать картинку с изображением хвоста или головы животного, надо угадать Чей (чья) это хвост (голова). чем питается животное, как называется жилье и детеныши? За правильный ответ команда получает одну шишку.
Дети: Это волчий хвост,питается мышами, зайцами, жилье называется - логова, детеныши - волчата и т. д.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Выполняют движения под стихи.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок.
Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд назад.
Слева - зайка, справа - мишка - Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева - ёжик, справа - волк - Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны
Воспитатель: отдохнули немного продолжим наше соревнование
Следующее задание №3
Упражнение «Назови сказку»
Воспитатель: Народ всегда с уважением относился к диким зверям, он уважал их за силу и мужество. Сочинял о них разные сказки. Назовите сказки, где главные герои – животные.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка» и другие и др.
Следующее задание №4
Игра " Чей след?"
Воспитатель: Ребята каждой команде выдаю по комплекту картинок животных и его следа, вам необходимо найти пару (в каждом комплекте добавлена птица и его след, маленькая путаница.)
Воспитатель: проверим правильно ли соединили пары, давайте команды поменяются, и друг у друга проверят задания. А может быть, что то нитак с картинками, все ли это животные?
Дети: Нет это голубь, птица, не животное.
Воспитатель: Немного отдохнем
Музыкальная пауза. Под песенку из мультика "Маша и медведь", дети танцуют, изображают животных.
Следующее задание №5
"Узнай животного по голосу. "
Воспитатель. А следующее задание особенное Дед лука прислал нам записи голосов животных. Необходимо послушать и отгадать чей это голос. Отгадки будут появляться на экране.
Воспитатель. Деду Луке. Очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Давайте вместе подсчитаем количество шишек, выбираем победителя. Дед Лука дарит подарки, прощается с ребятами.
Занятие закончено. До свидания.