Рамиля Забирова
Экологическая безопасность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей - дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека.
Темочки:
Поэтому наша основная задача создать у дошкольников прежде всего, установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональный компонент, ресурсное обеспечение педагогического процесса, связь с социумом.
Экологические знания дети нашего детского сада получают не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на клумбе, на занятиях по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач. Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Важную роль в системе экологического просвещения в России играют Дни защиты от экологической опасности, которые ежегодно проходят в России с 15 апреля по 5 июня.
Общий девиз Дней защиты: «Экология – Безопасность - Жизнь». Проведение Дней защиты стало доброй традицией, которая отражает стремление миллионов людей жить в согласии с природой.
Многие мероприятия в рамках Дней защиты становятся уже традиционными. Среди них - международные экологические акции, которые отмечаются во многих странах мира: «Всемирный день воды», «Международный День птиц», «Всемирный День Земли», «Марш парков» и т. д. Интересными и эффективными мероприятиями стали в ДОУ Круглые столы, на которых с участием педагогов рассматриваются глобальные природоохранные проблемы. В проведении Дней защиты активно участвуют и родители.
Всемирный День воды – 22 марта. Когда высыхают колодцы, мы узнаем цену воды.
Каждый год 22 марта в мире проходит Всемирный день воды. Вода – самая обильная из земных стихий, она покрывает более 70% земной поверхности. В этот день стоит задуматься о важности самого ценного источника жизни нашей планеты.
Всемирный День здоровья – 7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья. Этот весенний день для празднования такой темы выбран не зря. Ведь апрель - середина весны, то есть время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро и не повторять ошибки прошлого.
Благодаря этой положительной весенней ноте, была создана Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
Несколько лет спустя, к дню ее создания, было решено учредить международный праздник - Всемирный день здоровья.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются ежедневные физкультурные, музыкальные, природоведческие и интегрированные занятия, прогулки, закаливающие процедуры, корригирующая гимнастика, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
День экологических знаний – 15 апреля.
Основная задача этого дня – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности. Знания бывают разными.
Мало кто задумывается, что такое экологические знания и зачем они нужны.
Существование целого ряда экологических проблем в нашей стране и других странах мира диктует необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования.
Познание человеком окружающего мира – это бесконечный процесс, в повседневной суете, мы мало думаем, как наша жизнь связана с растениями и животными. Мы не вникаем в то, что природа - не только ресурс, используемый в хозяйстве, а еще это просто среда нашего с вами обитания!
Дошкольное детство – один из важнейших этапов формирования личности, её целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям.
В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка, осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.