ольга коковина
Экологическая беседа на тему «Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование у детей представления о жизни рыб, земноводных, пресмыкающихся и насекомых, их приспособленности к сезонным условиям.
2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить свои суждения.
3. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
4. Воспитывать познавательный интерес к природе.
Материал: Кукла Почемучка, рассказ «Где зимуют лягушки» «Экология в картинках».
Публикация «Экологическая беседа на тему „Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход беседы.
Почемучка здоровается с ребятами и рассказывает им, что ходил гулять к озеру. Стоял чудесный зимний день, падал снежок, но на озере было невесело. Я не увидел ни
лягушек, ни комаров, ни мух. Озеро покрылось льдом, и было очень скучно. И куда только исчезли все насекомые, лягушки, рыбы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, куда исчезли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые?
Послушайте, я прочитаю вам рассказ «Где зимуют животные» из книги «Экология в картинках».
Вопросы: -Как зимуют лягушки?
-Почему они не могут жить зимой на земле?
Правильно, лягушки уходят под воду и там зимуют, зарываясь в тину или ил.
Почемучка: Ребята, а что будет с лягушкой, если ее откопать из-под снега и поднести близко к огню?
(она умрет от быстрого изменения температуры)
-Что едят лягушки зимой (они ничего не едят, они спят)
-А если бы лягушка была покрыта шерстью, могла бы она остаться на зиму? (лягушке нельзя иметь шерсть, она перегреется).
-А лягушка могла бы быть пушистой? (нет, лягушки дышат всей поверхностью кожи, чтобы лягушка могла дышать, кожа всегда должна быть влажной)
Почемучка: Про лягушек я все узнал, спасибо, ребята. А куда исчезли насекомые?
Воспитатель: Выставляет картинки с изображением бабочки, жуков, стрекоз.
-Где зимуют бабочки? (улетают на юг – капустницы, адмиралы репейницы) большинство умирают до наступления зимы, но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых появляются гусеницы.
Есть бабочки и такие, которые не умирают, а впадают в оцепенение. Это крапивницы, лимонницы, траурницы. Эти бабочки поздней осенью забираются под опавшую листву, трещины корней старых пней, под кору деревьев и другие укромные места.
- Как проводят зиму жуки? (спят в оцепенении в различных укрытиях – под корой пней, в трещинах стволов деревьев, в толще древесины и т. д.)
- Где зимуют стрекозы? (большинство стрекоз погибает, предварительно отложив яйца в воду). Есть несколько видов стрекоз (дозорщики, большое коромысло) которые улетают на юг.
Почемучка: Я понял, ребята, что большинство насекомых впадают в оцепенение, перестают питаться, и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. А где же зимуют рыбы? (большинство впадают в глубокую зимнюю спячку)
Кто помогает рыбам пережить зиму? (рыбаки, которые пробивают лунки, прорубают проруби)
Зачем эти оконца рыбам? (чтоб они могли дышать)
Почемучка: -А куда исчезли ящерицы, ужи, гадюки? Как и у рыб, температура их тела падает в холодное время года до температуры окружающей среды. Все они прячутся в различные укрытия и там впадают в оцепенение. Ящерицы забираются в трещины почвы или щели между камнями, и в скалах. Ужи, гадюки заползают в опустевшие норы грызунов. Болотные черепахи уходят в воду и там зимуют, зарываясь в тину или ил.
Воспитатель: молодцы! Вы все очень правильно объяснили Почемучке. А сейчас предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Насекомое или земноводное».
Воспитатель называет насекомых и земноводных, дети делят их на соответствующие группы. В конце называют комара (это земноводное насекомое)
Дидактическая игра «Что делает животное» (педагог называет животное, дети говорят, что оно может делать: летать, прыгать, бегать, ползать, плавать).