Поседайлова Юлия
Экологическая беседа «Мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о том, что природу нужно беречь.
Задачи:
Развивать познавательные способности детей;
Прививать любовь к природе, умение и желание ее сохранить и оберегать;
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами…. А вот о чем, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Природа родная, в тебе растворяюсь,
Краски и звуки жадно ловлю.
Перед красою Земли преклоняюсь,
Я этот мир бесконечно люблю!
Воспитатель: Итак, о чем это стихотворение? (Ответы детей) Правильно, сегодня мы поговорим с вами о природе, и девизом этой беседы будет «Мы – друзья природы». А кто такие друзья? (Ответы детей). Верно, это те, кто всегда рядом и помогут в трудную минуту. Давайте вспомним какая наука изучает взаимодействие человека с природой?
Ребенок: Экология!
Воспитатель: Совершенно верно! Это наука – ЭКОЛОГИЯ! Её название образовалось из двух греческих слов («экос» - дом, «логос» - наука). Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому - планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом. Ребята, как вы считаете, почему говорят, что наша Земля в опасности? (Ответы детей)
Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
Три уклада у природы есть:
Вода, Земля и Воздух – три ее основы.
Какая бы не грянула беда –
Целы они – все возвратится снова!
Воспитатель: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на земле, если вдруг не стало бы или почвы, или воды, или воздуха? (Нет) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, без воды, без почвы, воздуха жизнь на земле была бы невозможна. Трудно представить, что все это вдруг совершенно исчезло, как это случилось со многими видами растений и животных. Однако каждый должен помнить, что и вода и почва, и воздух могут менять свое качество. Люди в результате производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.
Сначала человек и нее предполагал, что спуская в реки, пруды и озера промышленные, сельскохозяйственные, бытовые стоки из кристально чистой воды он сделает раствор вредных веществ, он сумел загрязнить не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи, которые веками поили наших предков, перестала быть чистой.
Кормилица – почва тоже уязвима. Её легко сделать непригодной для выращивания полноценной продукции, если для получения полноценных урожаев безмерно использовать химические удобрения или ядохимикаты против вредителей, болезней и сорняков. Применение различной химии придает красивый вид овощам, плодам, однако в их составе очень много вредных веществ, отравляющих организм человека. Природа не предусмотрела того, что самое разумное ее творение – человек – создаст несвойственные для нее вещества, которыми неразумно начнет отравлять все вокруг и себя в том числе. Нужно беречь и ценить чистоту Земли-матушки, которая без всяких химических добавок веками отзывалась на труд человека и всегда его кормила.
Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из городских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождей эти вещества, находящиеся в воздухе ниже дождевых облаков, вместе с каплями дождя попадают на поверхность Земли и загрязняют почву и водоемы. Есть вещества, которые образуют с атмосферной влагой кислоты, и тогда на Землю выпадают дожди, которые так и называются кислотными.
Многие предприятия поглощают большое количество кислорода, ухудшая при этом воздух во всех отношениях. А мы с вами как-то можем помочь сделать наш воздух чистым? (Ответы детей). Правильно! Человек, к сожалению не знает ни одного способа получить кислород искусственным путем. Только растения способны выделять кислород. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и сажать и беречь леса. Да, мои дорогие, спасти планету от этого промышленного мусора мы сможем с вами если каждый из нас на всей нашей большой планете посадит хотя бы по одному деревцу. Таким образом, лес – это бесценная кладовая природы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Умеешь ли ты охранять природу». Я вам ставлю задачу, а вы попробуйте описать правильные и верные действия в данной ситуации. Для начала нам нужно разбиться с вами на две команды. Каждая команда будет давать свой ответ. За каждый правильный, в получите фишку (с изображением эколят)
Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?
- полюбуетесь на него и пойдете дальше;
- осторожно срежете и поставите в красивую вазу.
Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?
- покормите птенца и позовете кого-нибудь из взрослых;
- позовете еще ребят, чтобы они тоже посмотрели;
-будете наблюдать издалека.
После пикника у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы вы поступили с ними, прежде чем вернуться домой?
-взяли бы с собой, чтобы потом выбросить в мусорный ящик;
-отнесли бы в кусты, чтобы никто не поранился;
- закопали бы в землю.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо и внимательно меня слушали! А скажите, пожалуйста, какой вывод можно сделать? Что бы вы пожелали родной матушке Земле? (Дети предлагают свои варианты по улучшению окружающей нас природы в пределах своего садика, города).