Галина Макулова
Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью акции – является сохранение зелёных насаждений. Для этого необходимо дать детям знания, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, да и использовать её можно несколько лет подряд. Давайте же вместе беречь и охранять природу!
«Искусственная ёлка»
Как красива наша ёлка,
Хоть и не росла в лесу,
Хоть не видела ни волка,
Ни медведя, ни лису!
Мы развесим звёзды, шишки,
Публикация «Экологическая акция „Зеленая елочка — живая иголочка“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Берегите елочку»
- Берегите елочку. Экологические акции
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Бусы, сладости, шары,
В гости к нам придут детишки для веселья и игры.
Огоньки засветим ярко.
Скоро Дед Мороз придёт,
Принесёт мешок подарков,
и наступит Новый Год!
Бьют часы, снежок кружится,
И проходит день за днём.
А когда январь промчится,
Ёлку снова уберём,
Но не выбросим на свалку,
Как ненужный старый хлам!
С ёлкой нам расстаться жалко --
Через год вернётся к нам.
А тем временем лесная
Пусть красавица растёт,
Вся зелёная, живая
Пусть встречает Новый Год!
Михалков. С.
Срок реализации:
01 декабря 2017 г - 31 декабря 2017г.
Тип акции :
познавательно-исследовательская, семейная, творческая,
Место проведения:
Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко» пос. Шатки
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель акции :
Способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи:
Для детей
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
-развивать познавательный интерес к миру природы; умение правильно взаимодействовать с природой;
-способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
-воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
-способствовать включению семьи в процесс реализации акции по формированию экологической культуры.
-привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Для родителей:
- создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.
- сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;
- консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;
- опрос «Какая ель будет стоять в вашем доме на Новый год?».
Для педагогов:
- создание информационной базы;
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;
Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам. В результате проведения анкетирования большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.
Создание условий для формирования детско–родительских отношений
Участники акции : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, нормативно-правовой базы экологического воспитания разработка мероприятий.
2-й этап - Основной. Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.
3-й этап - Подведение итогов, оформление буклета.
Объект исследования: ёлочка лесная красавица
Предмет исследования: сохранение ёлочки в преддверии новогодних праздников
Гипотеза: помочь сохранить природу и бережно относиться к лесным богатствам
Актуальность акции
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой. Почему же именно ёлка является символом и незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника!
В древние времена люди обожествляли природу и верили в существование духов, живущих, преимущественно, в лесах на хвойных деревьях. Ель же, как и другие вечнозеленые растения, символизировала вечную жизнь, поэтому именно она фигурировала в ритуалах зимних праздников.
В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. Такие традиции ставят под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Так после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Так возникла идея разработки и реализации акции «Зеленая ёлочка – живая иголочка», с призывом всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками. В преддверье Нового года, мы считаем эту проблему актуальной. Вся наша работа будет направлена на сохранение хвойных деревьев не только на территории ДОУ, но и за его пределами.
Продукт акции : организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, акция, консультация, рекомендации, памятка, буклеты, выставка, анкетирование.
Познавательное развитие
- Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
- Беседы: «В лесу родилась елочка». Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д., - учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность; наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям. «Что вы знаете о хвойных растениях».
- НОД по теме «Ёлочка – колкая иголочка».
Цель: Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения, закреплять знания детей о геометрических формах, цвете. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.
- Проблемная ситуация: «Новый год без елки». «Почему надо охранять и беречь леса?»
«Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», - учить составлять связный короткий рассказ; обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания; побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.
- Цикл наблюдений за елью и сосной на прогулке.
Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от игрушечной.
- Экскурсия: «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»
Цель: Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях, показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картины художников -пейзажистов «Зима» И. И. Шишкина.
Социально – коммуникативное развитие
- Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа
- С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».
-Дид. игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; «Ель помогает людям»
-Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка».
-Экскурсия в библиотеку.
Драматизация: «У елочки на Дне рождении».
- Развивающие игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?» «Собери ёлочку» (пазлы, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
-Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу гостей».
- Социологический опрос
Нами был проведен социологический опрос среди родителей группы. Он показал следующие результаты:
42 % - считают, что главным украшением праздника является живая ель, при этом признают, что им жалко живых деревьев;
58 % - ответили, что предпочитают искусственную ель, так как от живой ели много мусора.
И на вопрос, «Каким образом вы используете живую ель после Новогодних праздников?» - 100 % опрошенных ответили, что относят их в мусор: из них сжигают 16%, выкидывают на свалку 79 %, и только 5 % ответили, что собирают хвою и используют ее, как удобрение на приусадебном участке.
Развитие речи
- «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. Цель - воспитывать экологическое мировоззрение : бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
- Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Что вы знаете о хвойных растениях?», «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Как нужно беречь лес?», «Искусственная ёлка это хорошо или плохо?»,«Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»
Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.
Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту, - К. Чуковский «Елка». Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год»
- Заучивание стихотворений: И. Токмакова «Мне елку купили», Т. Волгина «Ель», «Елка». Загадки про лесную красавицу.
Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.
Художественно-эстетическое развитие - Песня «Елочка» слова Т. Боковой, музыка З. Беимбетовой, «Елочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутова. - «Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике «Оригами». Цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам.
Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок.
- Раскраска «Ёлка-Ёлочка, колкая иголочка»
-Рисование: с использованием манки «Ель – красавица наших лесов»; «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка.
- Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» «Не рубите ели!»елочка». Цель: учить создавать природоохранные плакаты
-Лепка: «Елочка», «Украшение для елки».
-Аппликация: «Новогодняя ёлочка».
Физическое развитие Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
- Беседы «Чем полезны хвойные иголки»; «Как и где используют шишки и смолу».
- Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
- Безопасность Беседы: «Правила пожарной безопасности», «О правилах поведения на прогулке в детском саду».
Работа с родителями
- Анкетирование родителей: «Что вы считаете главным украшением Нового года?»
Цель: получение информации об использовании искусственной ели в новогодние праздники.
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателем «Такие разные елочки», Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.
- Оформление детской книги "Сказки о елочке" с участием родителей.
Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.
- Участие в районной акции «Ёлка добра»
- Совместный Новогодний праздник с родителями. Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.
- Изготовление и распространение буклетов среди прохожих на улиц «Зеленая ёлочка- живая иголочка» Цель: распространение буклетов о сохранении елей в новогодние праздники.
Результат акции.
1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.
2. Расширились знания детей о еловом лесе.
3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.
4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».
5. Приняли участие в экологической акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»
Ожидаемый результат достигнут. Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
Считаю, что данная акция имеет большое значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, в формировании привычки бережного отношения к природе.
Ведь она живая.
Не губите елку,
К празднику срубая.»