Татьяна Феоктистова
Экологическая акция «Сохраним тюльпаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 22 «Лесная сказка» г. Брянска
«Сохраним тюльпаны»
Составил : воспитатель
Феоктистова Татьяна Николаевна
г. Брянск
2020
«Сохраним тюльпаны»
Публикация «Экологическая акция „Сохраним тюльпаны“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: Создание экологической среды на территории детского сада. Привлечь внимание детей и взрослых к сохранению луковиц тюльпанов в летний период для улучшения качества их цветения весной.
Задачи:
- Привлечение детей и родителей к выкапыванию луковиц тюльпанов, как способу улучшения качества и цветения весной и улучшению экологической обстановки в нашем детском саду.
- Сплочение семьи в общем деле.
- Обучение детей трудовым умениям и навыкам.
- Воспитание у детей и взрослых экологической культуры, заботливого отношения к цветам.
Актуальность акции :
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
В нашем детском саду большая часть территории засажена тюльпанами. Поэтому наше желание видеть красивые газоны и клумбы подтолкнули нас к проведению акции, направленной на сохранение красоты цветов.
Луковицы тюльпанов, оставленные в земле после цветения, на следующий год дают мелкие цветы. Поэтому луковицы тюльпанов обычно выкапывают в июле, а высаживают в грунт в сентябре. От их правильного хранения летом будет зависеть качество цветения в следующем году. Луковицы надо хорошо просушить. Хранят луковички тюльпанов в деревянных или пластиковых продуктовых ящиках, корзинах до посадки в грунт в хорошо проветриваемом помещении при температуре +25 градусов. Эти условия сохранения цветов мы соблюдали в рамках акции.
Дети в беседах узнают о растениях- первоцветах, способах ухода за ними, что развивает их экологическое сознание, развивают в них доброту. Родительская помощь в акции способствует укреплению их связей с дошкольным учреждением. Укрепляются добрые традиции семьи.
В рамках реализации акции родители изготовили или предоставили ящики для хранения луковиц тюльпанов.
Тип акции : познавательно-практико- исследовательская.
Срок проведение акции : июль
Категория участников: воспитатели, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
Этапы реализации акции :
I этап – подготовительный:
-Составление плана мероприятий с детьми.
-Обсуждение цели и задач акции с родителями.
-Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
II этап – основной (практический) :
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о первоцветах.
-Изготовление яциков для хранения луковиц в совместной деятельности родителей и детей.
-Вывкапывание луковиц тюльпанов на территории ДОУ.
-Размещение ящиков с луковицами в приспособленном помещени
-Наблюдение детьми за влажностью сохраняемых луковиц.
III этап-заключительный:
-Обработка результатов по реализации акции.
-Презентация акции (освещение опыта работы на сайте ДОУ, на родительских собраниях в группе.
Ожидаемые результаты реализации акции :
-Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о первоцветах сада, способах ухода за ними.
-Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о тюльпанах, желание благоустроить детский сад.
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
Цель: Вызвать у детей желание ухаживать за цветами.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что красивые тюльпаны в детском саду в этом году стали меньше размером. Почему это происходит? (Дети предполагают причину.)
Воспитатель подводит итог: «Луковицы тюльпанов, оставленные в земле после цветения, на следующий год дают мелкие цветы. Поэтому луковицы тюльпанов выкапывают. Тюльпаны нуждаются в нашей помощи.
Появляется сказочный персонаж Фея Цветов: «Дети, поможем тюльпанам оставаться красивыми?»
План мероприятий с детьми
№ п/п Содержание работы Участники
1 1. Целевые прогулки к цветнику детского сада
Цель: Знакомство с первоцветами сада: примула, тюльпан, нарцисс
Воспитатели, дети.
2 Беседы:
«Первоцветы ”
“Полюби цветок”;
“Как ухаживать за садовыми растениями”.
Цель: дать представление о садовых цветах – первоцветах и о том, как за ними ухаживать. Воспитатели, дети.
3 Чтение книг:
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
А. Платонов «Неизвестный цветок» Воспитатели, дети.
4 Чтение и разучивание стихотворения
«Май, тепло и скоро лето» о тюльпане
Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно. Воспитатели, дети.
5 Изготовление ящичков.
Цель: вызвать у детей желание сохранить луковицы тюльпанов, привлечь к совместной деятельности родителей Воспитатели, родители, дети.
6 Выкапывание луковиц и выкладывание их в ящики.
Цель: выкопать луковицы тюльпанов, создать условия для их хранения. Следить, чтобы луковицы проветривались. Воспитатели, дети.
7 Наблюдение за температурным режимом и влажностью луковиц
Цель: учить детей ухаживать за растениями, закрепить название первоцветов. Воспитатели, дети.
8 Составление рассказа по серии картинок “Друзья птиц”.
Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок. Воспитатели, дети.
9 Продуктивная деятельность:
Рисование “Аленький цветочек”,
Лепка “Первоцветы”,
Аппликация “Тюльпаны на окне”,
Конструирование оригами “Тюльпан”.
Цель: учить детей выражать свое отношение к цветам через творчество, развивать мелкую моторику. Воспитатели, дети.
10 Игра-диалог: “Что нужно цветку?”
Цель: закрепить знания детей об условиях роста растения, развивать речь, мышление. Воспитатели, дети.
11 Викторина “Загадки о цветах ”
Цель: развитие речи, логического мышления, памяти. Воспитатели, дети.
12 Дидактические игры:
Лото «Цветы»
«Четвертый лишний»
“Собери картинку”.
«Цветочный магазин»
Цель: дать знания о цветах и о том, как за ними ухаживать, развивать познавательные способности. Воспитатели, дети.
13 Подвижные игры:
«Покажи цветок»
«Чего не стало?»
«Цветы и пчелки»
Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт. Воспитатели, дети.
15 Итоговое занятие: “Сбережем тюльпаны”
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о сохранении луковиц тюльпанов. Воспитатели, дети.
Май, тепло и скоро лето,
В зелень все и вся одето,
Словно огненный фонтан,
Раскрывается тюльпан.