Зайцева Анастасия Алексеевна
Экологическая акция «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СОХРАНИМ ПЕРВОЦВЕТЫ»
Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для экологического воспитания. Ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления.
Публикация «Экологическая акция „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Экологические акции
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2017 г. был объявлен годом экологии. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое : всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности. Понимая актуальность этой проблемы, в ДОУ подготовили и провели экологическую акцию «Сохраним первоцветы».
В ходе проведения акции мы работали над решением данных задач:
1. Познакомить детей с первоцветами, особенностями их роста и развития.
2. Обогащать словарный запас, развивать память, мышление, развивать творческие способности.
3. Формировать познавательный интерес и желание заботиться о растениях, закреплять навыки поведения в живой природе.
4. Формировать основы экологической культуры дошкольников
5. Привлечь родителей к участию в акции.
Работая над решением задач, мы закрепили знания о растительном мире и обнаружили, что цветы самая многочисленная группа растений на земле и именно они первыми появляются после зимних холодов. В ходе бесед, рассматривания картин дети познакомились с многообразием первоцветов, их названиями, почему они появляются первыми и какую роль растения играют в жизни планеты.
Проводя регулярные наблюдения за пробуждением первоцветов, мы закрепили строение цветка, цветовое разнообразие цветов, как они ведут себя в разную погоду, закрепили их названия, отметили их красоту, хрупкость и беззащитность. Проводя наблюдения, однажды мы увидели сломленную ветку и решили её «оживить», поставив в воду.
В ходе этого опыта дети наглядно увидели, что растения нельзя рвать,
ломать, т. к. это губительно для них. В рамках данной работы мы проводили рассматривание произведений разножанровой живописи (натюрморты, пейзажи) с изображением первоцветов. Это помогло осознать и почувствовать красоту живых растений, подробнее рассмотреть их особенности.