Нина Самсонова
Экологическая акция «День леса» в старшей группе. Проект
▼ Скачать + Заказать документы
«Леса украшают землю… Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение.»
Антон Павлович Чехов
АКТУАЛЬНОСТЬ
Во все времена лес имел большое значение в жизни людей, существовали лозунги «Лес – это наше богатство!» и «Берегите лес!».
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- День леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зеленые насаждения деревьев - как стихийные, так и контролируемые - имеют большое влияние на здоровье людей. Лес способен преобразовать часть загрязнений, особенно атмосферных. Этими свойствами в наибольшей степени обладают хвойные, березовые и липовые леса. Они очень хорошо поглощают пыль и промышленные загрязнения, именно поэтому в городах осуществляется посадка леса в виде парков или рощ. Фитонциды, выделяемые некоторыми породами деревьев, способствуют оздоровлению. Поэтому следует всегда помнить что лес - наше богатство, и бережно и рационально его использовать.
Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей экологической культуры и экологического сознания.
Экологическое сознание – это общественное сознание, которое отражает взаимоотношение человека с природой в динамике развития.
Формируется экологическое сознание на протяжении всей жизни человека, но особенную роль занимает воспитание в дошкольном возрасте.
Проведение экологических акций позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Во время проведения акций детям дается возможность самим изменить негативные последствия воздействия людей на природу, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.
Экологическая акция «День леса» была проведена в старшей группе «Непоседы» с 22.03.21 по 26.03.21 г.
Участники: воспитатель, дети, родители
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Расширить знания детей о лесе
• Проявление устойчивого познавательного интереса к акции
• Развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности
• Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач
• Проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие
• Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации акции
Целью данной акции было сформировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение. Воспитывать бережное отношение к лесу не только у детей, но и у взрослых.
Девиз нашей акции: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Для реализации поставленной цели были определены основные задачи:
• Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде
• Вовлечь всех участников образовательного проекта МБДОУ в практическую деятельность по охране окружающей среды
• Воспитывать бережное отношение к лесу
• Развивать представление о значении леса в жизни человека и всего живого
• Расширять знания детей о лесе
Алгоритм проведения акции «День леса»
Подготовительный этап:
- определение целей и задач;
- отбор литературы, справочной информации, материала;
- составление плана акции.
Организационно – практический этап: (т. е. выполнение плана деятельности)
- взаимодействие с родителями дошкольников.
Аналитический этап:
- подведение итогов;
- рефлексия;
- выставка плакатов «Берегите лес»
План проведения природоохранной акции «День леса».
Дата Содержание деятельности
22.03.21
Беседа с детьми «Что такое лес?»
Правила поведения в лесу
ООД пластилинография «Дерево»
Привлечение родителей к выставке плакатов «Берегите лес»
Дидактические игры на площадке:
«Найди дерево по описанию», «Угадай и назови»
23.03.21 Чтение экологических сказок
Дидактическая игра «Собери картинку»
ООД по аппликации «Весенние деревья»
Разучивание физминуток «Лес и его обитатели»
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
24.03.21 Чтение стихов о лесе
Пальчиковые игры на тему леса
ООД рисование «Лес»
Просмотр мультфильма «Лунтик»
Консультация для родителей
Сюжетно ролевая игра «Пикник»
Хороводная игра «Во поле берёза стояла»
25.03.21 Беседа «Здравствуй, лес!»
Информация для родителей на сайте группы о лесе
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Прослушивание песенок на тему леса
Рассматривание сюжетных картинок «Весна»
Разучивание физминутки
Рисование «Старичок- лесовичок»
26.03.21 Чтение рассказов о лесе и его обитателях
ООД рассматривание картины Левитана «Большая вода»
Развлечение
Консультация для родителей «Прогулка в лесу с ребёнком – правила безопасности»
Раскраски на тему «Жизнь в лесу»
Загадки
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация для родителей «Прогулка в лесу с ребёнком – правила безопасности»
2. Привлечение родителей нарисовать плакаты, рисунки к выставке «Берегите лес»
3. Информация для родителей на сайте группы спортивного развлечения с детьми
РЕЗУЛЬТАТ
Благодаря проведенной акции удалось привлечь внимание детей к проблемам экологии. Воспитанники нашего МБДОУ «Лесная сказка» научились бережно относиться к лесу. А самое главное - это осознание дошкольниками того, что каждый несёт ответственность за сохранение окружающей среды.
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А. Ф. Мазурина; «Наблюдения и труд в природе» М., 1976.
Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., 1983.
Кондратьева Н. Н. Мы. Программа экологического образования детей. - М., 2005.
Методика ознакомления детей с природой в детском саду»./ Под ред. П. Г. Саморуковой - М., 1991.
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования. - М., 2002.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие для студентов. - М., 1999.
Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. - Пермь, 1992.
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001.