Каримова Юлия Александровна
Проект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
Проект в подготовительной группе «Эколята - защитники природы»
Продолжительность проекта : среднепродолжительный (01.02.2022 – 25.04.2022)
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Планета Земля – наш общий дом, поэтому каждый человек, живущий в нем, должен бережно и заботливо относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. А детский сад должен стать первым звеном в системе непрерывного экологического образования и познания окружающего мира. Очень важно учить детей с самого раннего детства понимать и беречь красоту природы, воспитывать доброту и любовь к родному краю. Ведь детская душа раскрывается в общении с природой. А дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Открыть, изучить, рассмотреть – значит сделать шаг в неизведаное.
В рамках проекта «Эколята - защитники природы», мы пытаемся ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.
В ходе работы по проекту дети учатся наблюдать, экспериментировать, развивать свои творческие способности.
Цель проекта – формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
Обучающие:
• расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины.
Развивающие:
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность;
• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
Воспитательные:
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Этапы реализации:
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Подбор детской литературы по теме;
• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;
• Подготовка конспектов ООД, проводимых в рамках проекта;
• Разработка сценария итогового мероприятия.
• Подбор и разработка консультаций для родителей.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;
• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;
• Беседы по теме проекта;
• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;
• Проведение Акций;
• Курирование различного рода наблюдений и экспериментов детей;
• Субботники.
3 этап. Заключительный (результаты проекта)
• Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;
• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».
• Вступление в ряды Эколят – дошколят;
Взаимодействие с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта;
• Анкета для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников»
• Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц;
• Участие родителей в изготовлении Эколят;
• Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье»
Консультация «Правила поведения на природе» и др.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края : его растительном и животном мире;
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Для родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира – акция покорми птиц зимой «Кормушки для пичужки» (изготовление кормушки для птиц);
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие Речевое развитие
Февраль 1 неделя ООД «Урок Эколят»
Акция «Не руби ёлочку» Беседы экологические
2 неделя Акция «Кормушки для пичужки»
ООД «Давайте будем беречь планету»
Презентация «Правила поведения в лесу» Словесно-дидактические игры: «Съедобное - не съедобное», «Придумай окончание сказки»
3 неделя Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»
ООД «Ласточка с весною…» Словесно-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом».
4 неделя Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде. Экспериментирование Словесно-дидактические игры: «Добавь словечко», «Когда это бывает?»,
«Я беру с собой в поход»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Акция «Не руби ёлочку»
Акция «Кормушки для пичужки»
Презентация «Правила поведения в лесу»
Март 1 неделя Загадки о птицах, животных родного края
2 неделя Дидактические игры:
«Кто где живет?», «Будь внимателен»
«Угадай, чей след?», «Копна-Тропинка-Кочка».
3 неделя Дидактические игры:
"Приметы на картинках», «Я беру с собой в поход».
4 неделя «Родина моя»,
«Будь внимателен»,
«Угадай на вкус»,
Сюжетно – ролевые игры:
«Ветеринар»,
«Чистое село (на субботнике)»
««Я - Эколёнок
Чтение литературы по теме проекта :
М. Скребцова «Могучая травинка»,
Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,
Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
Физическое развитие. Художественно-Эстетическое развитие
1 неделя «День чистого участка» совместно с родителями
Аппликация «Скворечник для скворца»
Апрель 2 неделя «Чистый стадион» субботник Свободное рисование по желанию детей по просмотру фильма про Эколят.
3 неделя «Подвижные игры:
«Птицы, птенчики»,
«Ловишки». Оформление выставки «День рождения земли» Беседы:
«Правила поведения в лесу»,
Чтение пословиц и поговорок по теме, отгадывание загадок.
4 неделя Физкультурное развлечение: «Мы – дети природы»