Елена Киселевич
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Эколята — дошколята»
▼ Скачать
«Эколята- дошколята". Сценарий квест - игры для детей старшей группы.
Для справки: Эколята - это Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка, которые рассказывают ребятам много интересного о природе, помогают подружиться с ней, учат, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней. Эти герои стали стали основными героями учебного пособия «Азбука природолюбия», автором которой является Татьяна Зотова.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Квест – игра проводится в музыкальном зале. Ход всей квест – игры сопровождается показом слайдов и видео на экране. Лепестки цветика – семицветика расположены в зале в разных местах (дети их находят, а серединка цветика заранее прикреплена на магнитной доске (туда же будут крепить лепестки. Приготовить: 2 магнитные доски, коробка с пазлами «волшебная картина», разноцветные лепестки цветика – семицветика; «мусор» для игры "Собери и рассортируй мусор"(пластиковые бутылочки, комки бумаги, жестяные баночки); наборы для аппликации «Дерево – 4 сезона»(картон – основание, бумажные заготовки, клей, салфетки, столы)
Под гимн эколят дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собралиc ь вместе вот по какому поводу: к нам в детский сад на электронную почту пришло сообщение, и оно адресовано всем вам - детям. Хотите узнать, о чем оно? (ответ детей)
На экране показ видеообращения №1 от лица Ёлочки и Тихони, Умницы и Шалуна.
Голос - «Здравствуйте дорогие дети! Мы - маленькие эколята. А зовут нас Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун. Мы живём в прекрасном лесу. Но сейчас у нас случилась беда! Злая волшебница наложил заклятие, и теперь в нашем весёлом лесу поселилась «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, разбежались все насекомые. Даже ветер теперь не шумит в ветвях деревьев. Снять заклятие можно, пройдя испытания, выполнив задания, и собрав волшебную картину. Помогите, пожалуйста, нам и нашему лесу!
Ведущий - Ну что, дети поможем Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалуну? А о чем они нас просят? (помочь расколдовать лес). Как и с помощью чего мы можем помочь лесу? (выполнив задания и собрав волшебную картину)
На экране показ видеообращения №2 от лица Ёлочки и Тихони, Умницы и Шалуна:
- Да, кстати, забыли вам сказать, что поможет вам в этом цветик – семицветик. Находя каждый лепесток этого цветка в правильном порядке, по цвету радуги, вам нужно будет выполнить задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну часть волшебной картины. Скорее поспешите к нам на помощь! Счастливого пути!
Ведущий – Дети, а вы знаете в каком порядке располагаются цвета радуги? (ответ детей). Давайте их вспомним. (ответ детей). Если соблюдать порядок, то первый листок, который мы должны найти, будет красным. Давайте его поищем. Дети осматривают зал и находят красный лепесток.
Здесь написано:.
1. «Не грустите, не скучайте, а загадки отгадайте!»
1. Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (дерево)
2. Весной вырастают, осенью облетают. (листья)
3. Будто снежный шар бела,
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (берёза)
4. Летом стояла, под солнцем загорала,
Осенью похорошела, - бусы красные надела. (рябина)
5. Что же это за девица: Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ёлка)
6. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит, никому не говорит. (ива)
7. Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но, в отличие от елки, опадают те иголки. (лиственница)
Ведущий - Молодцы, ребята, отгадали все загадки! И за это получите одну часть волшебной картины. Ведущий достаёт один пазл и прикрепляет его на магнитную доску. Одновременно пазл дублируется на экране.
Ведущий - А теперь давайте найдём второй лепесток. Какого он должен быть цвета? (ответы детей –оранжевого). Дети ищут и находят оранжевый лепесток.
Ведущий - На нё м написано:
2. «В лес пришёл, - тут не шали, - хорошо себя веди!»
Береги зелёный лес, - будет полон он чудес!
Ведущий - Как вы думаете, что хочет проверить этот лепесток? (ответы детей). Правильно.
Я тоже думаю, что этот лепесток хочет проверить, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, то хлопайте, если плохо, то все вместе топайте. Готовы? Начнём.
Если я приду в лесок и вырву все ромашки? (нет)
Если съем конфетку я и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, унесу домой? (да)
Я люблю свою природу. Земля – наш дом родной! (да)
Ведущий - Молодцы! Вы справились со вторым испытанием. И получаете за это вторую часть волшебной картины. Прикрепляем на магнитную доску.
Ведущий - А теперь давайте найдём третий лепесток. Какого он должен быть цвета? (ответы детей –жёлтого). Дети ищут и находят жёлтый лепесток.
На нё м на писано:
3. «Помоги скорей полянке – убери бумажки, банки!
Ведущий (обращает внимание на экран) - Ребята, что же случилось с этой поляной? ( разбросан мусор: металлические банки, бумажки, пластиковые бутылки). Посмотрите, на этой поляне побывали люди, которые совсем не умеют вести себя на природе. Они оставили после себя много мусора! Как мы можем помочь природе? (нужно убрать весь мусор на поляне и рассортировать его по разным мешкам). Правильно, давайте уберём мусор на поляне, правильно его рассортировав.
Игра «Собери и рассортируй мусор». Дети убирают мусор и сортируют его в разные мусорные пакеты.
Ведущий - Молодцы! Вы справились и с этим испытанием. И получаете за это третью часть волшебной картины. Достают из коробки.
Ведущий - А теперь давайте найдём четвёртый лепесток. Какого он должен быть цвета? (ответы детей – зелёного). Дети ищут и находят зелёный лепесток.
А тут написано очень красивое весеннее стихотворение. Называется оно «Первый листик»
4. «Первый листик»
Вот и тёплые денёчки!
Пришло время и из почки
Первый листик появился!
А за ним второй и третий,
Как же стал наш мир приветлив -
Он в зелёный сад вдруг превратился!
Ведущий – Но посмотрите, дети, на это изображение (ведущий показывает заготовку для аппликации). Что это? (ответы детей – дерево). Какое оно? (голое, без листочков, один ствол). А когда дерево может стать таким (зимой или поздней осенью, или когда засохнет). А мы можем как - нибудь оживить это дерево,- изобразить его живым. (ответы - нарисовать, наклеить листья, цветы). Давайте мы это сделаем.
Игра – аппликация «Дерево в разное время года».
Дети работают подгруппами :
№1 – весеннее дерево (приклеивают маленькие зелёные листочки и розовые цветы,
№2 - летнее дерево (приклеивают большие зелёные листья,
№3 - наклеивают жёлтые листья,
№4 – наклеивают снежные «шапки» на ветки.
Ведущий - Посмотрите, какие замечательные деревья у вас получились. Вы отлично справились с этим заданием и получаете за это четвёртую часть волшебной картины. Достают из коробки.
Ведущий - А теперь давайте найдём пятый лепесток. Какого он должен быть цвета? (ответы детей – голубого). Дети ищут и находят голубой лепесток.
На нё м написано:
5. Воду нужно уважать - это должен каждый знать!
Совершенно не секрет - без воды нам жизни нет!
Вы, ребятки, не зевайте, - в игру про воду поиграйте!
Ведущий – Дети, вы поняли, какое задание нам нужно сейчас выполнить? (Ответы детей - поиграть в игру про воду). А какие водоёмы вы знаете?
Игра «Капля, лужица, река, море». Под весёлую музыку дети двигаются по залу. Музыка замолкает и ведущий произносит одно из слов - капля, лужица, река, море.
Дети должны встать по одному, парами, цепочкой или в один большой общий круг. Играем 4 раза.
Ведущий - Молодцы! Вы справились и с этим испытанием. И получаете за это пятую часть волшебной картины. Достают из коробки.
Ведущий – А теперь давайте найдём следующий, шестой лепесток. Какого он должен быть цвета? (ответы детей – синий). Дети ищут и находят синий лепесток.
Ведущий смотрит на листок, но пока не произносит вслух то, что там написано. Задаё т вопрос детям: "Дети, скажите, а что в природе имеет синий цвет?" (ответы детей - вода, небо). Подвести к последнему ответу – «небо».
Оказывается, на этом лепестке написано «Летает – не летает». А вы знаете игру с таким названием? Давайте в неё поиграем.
6. Игра «Летает – не летает». В игре упоминаем птиц и насекомых.
Задача: развивать у детей внимание, воспитывать выдержку.
Игровое правило. Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет. Игровые действия. Похлопывание по коленям, поднимание рук.
Ход игры. Дети садятся, руки кладут на колени.
Воспитатель объясняет правила игры - Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.
Ведущий - Молодцы! Вы справились и с этим испытанием. И получаете за это шестую часть волшебной картины.
Ведущий - Посмотрите, остался последний лепесток. Какого он должен быть цвета? (ответы – фиолетовый). Знаете, дети, на этом лепестке написано «Весёлые путешественники». Я, кажется, догадалась, почему тут так написано. Дело в том, что в тот миг, когда ты выходишь из своей квартиры, своего дома, ты можешь увидеть большой и интересный мир с зелёными лесами, голубыми озёрами и реками, и синим небом. Наш мир, наша планета Земля очень красивая и всегда найдётся уголок, в котором ты ещё не был, но при желании можешь туда попасть. И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на музыкальном паровозике под названием «Букашка».
Музыкальная игра «Паровоз Букашка». По окончании игры дети занимают свои места.
Ведущий – Ну вот, ребята, мы собрали все лепестки нашего цветика – семицветика. И еще, если вы заметили, то у нас получилась полный набор цвета радуги в цветике - семицветике!
Осталось получить последнюю часть волшебной картины. Достают из коробки.
Дети составляют все части «волшебной картинки» и получается плакат «Берегите Землю!».
Звучит озвучка ожившего леса, голоса птиц и насекомых.
Ведущий – Слышите? Это ожил чудесный лес!
На экране показ видеообращения №3 от лица Ёлочки и Тихони, Умницы и Шалуна.
– Дорогие ребята, вы выполнили все задания и сняли заклятие с нашего леса! Все звери, птицы, насекомые и растения говорят вам большое спасибо! Мы надеемся, что вы и дальше будете любить и оберегать природу! До свидания.
Ведущий – Ну вот ребята наша встреча с друзьями – эколятами подошла к концу, и я думаю, что вы хорошо запомнили, что нашу природу нужно (ответ детей) беречь.
Далее просмотр видеоролика о красоте природы России или Земного шара.
Затем дети под музыку выходят из зала.