Наталья Мятлева
Занятие по экспериментированию для эколят-дошколят «Путешествие по неживой природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята- дошколята- путешествие по неживой природе»
Лето – это маленькая жизнь для малышей, самое хорошее время года для путешествий и проведения опытов с воздухом, водой, песком, камнями. Дети по природе своей – путешественники и исследователи необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться и мыслить креативно.
Публикация «Занятие по экспериментированию для эколят-дошколят „Путешествие по неживой природе“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе. Перед воспитателем возникает задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Я хочу предложить вашему вниманию опыты, которые мы провели совместно с детьми на участке детского сада.
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом, водой, песком, камнями.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей.
2. Способствовать развитию креативного мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.
3. Формировать способность устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
«КАМЕННЫЙ ЛАБИРИНТ»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, тонут в воде, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок.
«ЧЬИ СЛЕДЫ?»
На сыром песке могут оставаться отпечатки своих пальчиков и следы. Учить мыслить креативно.
«ДОМИК ДЛЯ МЫШКИ»
Цель: Закрепить представления об элементарных свойствах песка и камней. Развивать мелкую моторику, речь, память, наблюдательность.
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Цель: закрепить представления детей о некоторых свойствах воды: жидкая, может течь, бывает холодной, тёплой. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
«КРАСИВЫЕ КАМУШКИ»
Цель: дать детям элементарные представления о свойствах камней: твёрдые, тяжёлые – тонут в воде.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЧУДО-КОРАБЛЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Цель: Закрепить у детей представления о том, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают.
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
Цель: познакомить детей с понятием «воздух». Воздухом дышат люди, животные, растения
«ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Цель: закрепить у детей элементарные представления о свойствах воздуха: невидимый, лёгкий, радужного цвета
.