Папки-передвижки

Эко-проект в образовании дошкольников

Сенева Анна
Эко-проект в образовании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проектный метод в экологическом образовании дошкольников

Как помочь детям научиться сочувствовать окружающим и заботиться о них?

Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?

Педагогически целесообразной моделью формирования экологической культуры выступает интеграционная деятельность, в которой с необходимой полнотой реализуются качества личности.

2 слайд

Комплексно реализовать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с окружающим миром — нам помогает метод проектов.

Публикация «Эко-проект в образовании дошкольников» размещена в разделах

В Российской педагогической энциклопедии метод проектов определяется как «система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения, постепенно усложняющихся практических заданий-проектов»

Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт.

3 слайд

В ходе нашего экологического проекта вода предстает перед детьми, как волшебная. Мы показываем нашим деткам, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

3 слайд

Особую педагогическую значимость метода проектов мы видим в том, что он, являясь методом целенаправленного практического действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка. Это метод, идущий от детских потребностей и интересов и способствует:

. Развитию критического мышления и познавательных умений детей.

2. Формированию умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения новых задач.

З. Овладению исследовательскими методами познания природы и социума.

4. Приобретению коммуникативных навыков умения работать в группах, исполняя разные социальные роли.

5. Актуализации личностных контактов ребенка через знакомство с разными культурами, разными точками зрения на одну и туже проблему.

Слайд 5

Технология проектов направлена на:

самостоятельную деятельность по выполнению проекта /индивидуальную, групповую, коллективную/;

решение какой – либо конкретной, значимой для детей проблемой;

использование разных методов и средств обучения в процессе выполнения проекта;

интегрирование знаний и способов действий из различных видов деятельности /познавательной, трудовой, изобразительной и т. д. /;

результаты выполненных детьми проектов должны быть осязаемыми.

6 слайд

Проекты можно классифицировать  по следующим основаниям:

1. Доминирующая в проекте деятельность:

исследовательский проект (например, «Дерево», «Зелёный мио детского сада» и др.);

практико-ориентированный (например, «Покормите птиц зимой», «Наши домашние любимцы»и др.);

творческий (например, «Цветы в вазе», «Сказки наооборот» и др.);

игровой (например, сюжетно-ролевая игра «Колобок и его друзья» и др.).

2. Предметно-содержательная область:

монопроект (в рамках одной области знаний, одного раздела программы);

межпредметный (несколько разделов программы, несколько областей знания).

3. Характер контактов:

среди детей одной группы;

среди детей нескольких групп;

среди детей дошкольного образовательного учреждения, района и т. д.

4. Количество участников проекта:

индивидуальный;

парный;

групповой;

коллективный.

5. Продолжительность проекта:

краткосрочные (1 или несколько занятий – 1-2 недели);

среднесрочный (1-2 недели – 1 месяц);

долгосрочный (1 месяц – полугодовой и дольше).

7 слайд

Вид проекта: исследовательский. Поисково-ориентированный

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

7 слайд

Как правило, проект, проводящийся в ДОУ, включает в себя следующие  этапы:

подготовительный (В этот этап входят постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.)

исследовательский (Этот этап заключается в поиске ответов на поставленные вопросы выбранными способами.)

обобщающий (В этот этап входят обобщение результатов работы в различных формах, их анализ, закрепление знаний, формулировка выводов.).

8 слайд

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года в младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания по этой теме.

Актуальность нашей работы определяется теоретическим и практическим значением проблемы ознакомления детей с физическими свойствами воды. Несмотря на то, что дети контактируют с водой с самого раннего возраста, элементарные представления о ее физических свойствах размыты.

9 слайд

Наша задача - расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, помогать замечать во всем разнообразии самого главного, искать точные ответы на заданные вопросы, и уметь делать простейшие выводы.

Мы, педагоги, совместно с родителями, в доступной игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала - воды, рассказываем о её значении для человека, животных и растений.

10 слайд

Проектная деятельность с дошкольниками предусматривает соблюдение определенной последовательности  этапов:

Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

Постановка проблемы.

Постановка цели.

Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

Промежуточное обсуждение полученных данных.

Защита проектов.

Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Тему и проблему формирует либо педагог, опираясь на интересы детей, а дети принимают ее; либо дети при помощи наводящих вопросов взрослого.

11 слайд

Формы реализации проекта:

Поисковая деятельность включает в себя разнообразные наблюдения : на прогулках за снегом и водой, за работой воспитателя и няни в группе, при использовании воды, наблюдения за жизнью живых существ и растений, нуждающихся в воде и обитающих в них.

Беседы "Что мы знаем о воде", «Какую роль играет вода в жизни человека?»

«В гостях у капельки» и т. д.

Эксперименты и опыты: «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет»,

Разнообразные виды игр : дидактические, игры- забавы, игры в центре песка и воды, подвижные игры,

( Дидактические игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!» Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой. Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»)

Чтение художественной литературы: Заучивание потешек, чтение сказок и стихов по теме в соответствии с возрастом (Потешка «водичка» «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»)

Художественно – эстетическое развитие: Рисование водой (водные раскраски); Рисование и лепка по теме («На полянку, на лужок тихо падает снежок»; Лепка «Мы скатали снежный ком»; Аппликация «Снеговик», «Снежинка»)

12слайд

На итоговом этапе нас ждут мероприятия, которые покажут и расскажут что нового мы узнали и чему научились в процессе проекта - это Оформление экологической газеты: «Теперь мы знаем, что такое вода!» и досуг «Праздник мыльных пузырей».

13 слайд

Метод проектов является средством развития личности ребенка и, прежде всего, совершенствования его индивидуального творческого потенциала.

Для успешной проектной деятельности требуется серьёзная подготовка к организации проектирования, а также методическое, дидактическое и

Публикации по теме:

3D-принтер в образовании в школе 8 вида3D-принтер в образовании в школе 8 вида D в образовании: наступающее будущее В нашей школе каждый может найти занятие по душе. Для нужд детей есть швейная мастерская, и типография.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Автор публикации:
Эко-проект в образовании дошкольников
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 08:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эко-проект в образовании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сенева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД