Наталья Зимоздра
Экоогород во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа работает по программе С. Н. Николаевой "Юный эколог". В феврале мы высаживаем свой "веселый" эко огород. Дети очень любят время, когда у нас в группе появляются новые "жильцы".
Цель создания эко огорода:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Темочки:
2. Познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка, лук, фасоль, пшеница);
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
8. Расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
10. Фиксировать свой результат в схематических рисунках, коротких рассказах.
Предварительная работа:
Беседы, наблюдения в природе, рассматривание семян, иллюстраций овощей, рассказы из личного опыта детей, чтение художественной литературы, загадывание загадок об овощах, дид. игры: «Чье семечко?», «Подбери семечко», «Что растет на грядке, настольно – печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Во саду ли, в огороде».
Этапы работы :
1. Рассматривание семян и подготовка земли
Рассматривание семян фасоли, лука.
2. Посадка семян в лоточки с землей.
Посев семян фасоли
Поливаем посаженые семена.
Для хорошего урожая нашему огороду необходимы солнышко, дождик, и постоянный уход.
Наш огород начал разрастаться, дети с удовольствием ждали всходов, наблюдали сами и помогали вести наблюдения воспитателям. Все результаты мы фиксировали в календаре наблюдений.
Лук мы посадили разными способами, в землю и в воду в прозрачную бутылку, для наблюдения за корнями.
3. Наблюдение за всходом семян, ростом всходов и лука, полив растений.
Алгоритм роста овощных культур.
Дети наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателю ухаживать за ними. Постепенно посадка превратилась в «сказку- Едем за урожаем». Вместе с детьми оформили мини-огород: украсили его, огородили забором, поставили пугало, поселили помошников. И вот что из этого получилось:
Детям нравится наблюдать за изменениями на нашем огороде
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
Собираем урожай.
В этом году на нашем огороде выросли: лук, фасоль, укроп, пшеница.
Наши посевы охраняет Пугало, а за растениями нам помогают ухаживать огородники.
Выращивание овощей в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
А вот так выглядит наш "сбор урожая"
Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.