Елена Петрова
НОД во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «НАСЕКОМЫЕ» .
Образовательные области : познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: Обобщать представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Задачи : Уточнять знания детей о внешнем виде, особенностях поведения насекомых ; активировать познавательный интерес к живой природе ; развивать умение отгадывать загадки ;активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по признаку ; формировать бережное отношение к природе.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материал: фигурки насекомых, предметные картинки,загадки, макет полянки для обыгрывания.
Предварительная работа:
• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение природоведческой литературы.
• Работа с моделями.
Ход занятия. . Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на луг, встретиться с нашими соседями-насекомыми.
Воспитатель вместе с детьми идут по группе. Воспитатель : сейчас я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, то увидите, кто спрятался под листочком. Загадывает загадку, после того,как дети ее отгадают, воспитатель открывает листочек и задает вопросы :
- Кто это?
- Как передвигаются?
- Когда появляются насекомые?
- Где живут насекомые?
- Чем питаются?
- Как спасаются от врагов?
1. У неё четыре крыла, 4. Этот маленький скрипач
Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.
И большие – большие глаза. Он и в спорте чемпион,
Называют её(стрекоза.) Ловко прыгать может он.
(кузнечик.)
2. Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд. 5. Он работник настоящий.
Людям всем она мила, Очень, очень работящий.
А зовут её….(пчела.) Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(муравей.)
3. Очень маленький на вид, 6. Она ярка, красива,
Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.
Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок
Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок
(комар.) (бабочка.)
7. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(божья коровка.)
Воспитатель :Ребята вы молодцы, отгадали все загадки, а сейчас я предлагаю поиграть. Все идут на коврик и проводится физминутка «Пчелки». Физминутка.
Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись. (Умываются)
Два - изящно покружились. (Кружатся)
Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат).
Воспитатель : Ребята, а сейчас я проходите за столы,поиграем в игру. Дети садятся за столы.
4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:
• Заяц, ёж, лиса, шмель.
• Трясогузка, паук, скворец, сорока.
• Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
• Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
• Таракан, муха, пчела, майский жук.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и сейчас сможете поиграть с насекомыми на макете, который сделали ваши родители.