Евгения Зиновьева
Эко-акция «Подари бумаге вторую жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Эко-акция «Подари бумаге вторую жизнь»
Девиз акции: «Сдай макулатуру - спаси дерево!»
Актуальность эко-акции : рядом с городами образуются горы мусора, образуя не очень привлекательную картину и загрязняя нашу планету. Если человечество таким темпом будет скапливать мусор, то, что останется нашим потомкам – разгребать завалы мусора, чтобы найти пространство для жизни? Не задумываясь над глобальными ответами каждый человек, наверное, может начать с себя. Возникла социально-значимая проблема исследовательской и практической направленности: выяснить, что я и воспитанники доу, а также близкие нам люди можем сделать для решения проблемы накопления отходов на нашей планете. В процессе реализации данная акция позволяет дошкольникам овладеть практическими знаниями и умениями в области экологического воспитания,что способствует воспитанию чувства патриотизма, уважению к прошлому, настоящему и будущему человечества, бережного отношения к природе, что является явным достоинством данной акции.
Публикация «Эко-акция „Подари бумаге вторую жизнь“» размещена в разделах
Цели:
1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.
2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.
3. Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.
4. Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.
Задачи:
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.
3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.
5. Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.
Эко-акция проходила в три этапа:
1. Подготовительный (разработка плана подготовки, распространение информации об акции среди воспитанников МБДОУ и их родителей (во всех группах детского сада были развешаны объявления о проведении акции по сбору макулатуры, а также личные объявления.
2. Организационно-практический. На данном этапе акции дети и их родители приносили старые книги, ненужные журналы, газеты, рекламную печатную продукцию и даже картон. Дома дети с волнением собирали пакеты с макулатурой. В ходе акции приняли участие более 30 семей и было собрано 370 килограмм макулатуры.
Также мною было проведено занятие по опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками средней группы «Бумажная страна». Я со своими воспитанниками решила изготовить свою бумагу. К вашему вниманию представляю мастер-класс по изготовлению декоративной бумаги в условиях дошкольного учреждения.
Что нам нужно для осуществления идеи:
1. Бумага (газеты, салфетки, черновики и т. д.)
2. Вода
3. Клей ПВА
4. Красители (пищевые)
5. Лоток (для сбора воды)
6. Блендер
Мы взяли все наши использованные листы бумаги и разорвали на мелкие кусочки. Это доставило огромное удовольствие для детей.
Кусочки мы поместили в таз. В массу добавили клей и крахмал, затем горячую воду. Взбили всю массу блендером. Получилось что-то на подобие теста.
Добавили в нашу смесь декоративные снежинки и блестки, а также пищевые красители.
Затем эту смесь распределили по экрану с сеткой и накрыли вафельным полотенцем, для удаления лишней влаги. Для ровного распределения слоя использовали скалку.
Затем аккуратно опрокинули «блинчик» готовой бумаги на кухонное полотенце и сняли экран с сеткой. Получилась рифлёная поверхность, которая придала ещё более необыкновенный вид нашему творению.
Далее включилась творческая фантазия у моих детишек. И вот, появился зимний лес на нашей бумаге.
Также на занятии проводились опыты с бумагой, для определения ее свойств:
1. Подуть на бумагу. Сначала на картон, а затем на бумагу. Что происходит? Вместе с детьми мы выполняли опыт. Сравнивали бумагу и картон, делают выводы.
2. Взятьв руки лист бумаги и лист картона, и попробовать смять его? Мнется? Скручивается? Сгибается?
3. Бумага рвется. Дети выполняли опыт. Сравнивали, как рвется бумага и картон, делали вывод вместе с воспитателем.
4. Бумага намокает. Опускали в емкость с водой альбомную бумагу, а затем картон. Что произошло?
Более подробно ознакомиться с занятием можно ознакомиться по технологической карте (приложение 1).
3. Заключительный этап. По итогам акции были определены победители: родители и дети получали награды – грамоты, участникам акций вручались поощрительные призы. Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что экологические акции символизируют единение, взаимопомощь, среди коллективов: детского, педагогического и родителей, а также играет акция огромную роль в социализации всех воспитанников нашего детского сада. Надеюсь, что в дальнейшем, проведение подобных экологических акций станет хорошей традицией МБДОУ №177. Хочется верить, что наши дети, когда станут взрослыми, будут бережно и трепетно относиться ко всему живому.
Приложение 1
Технологическая карта
Конспект занятия № 3 «Бумажные эксперименты» из цикла занятий «Бумажная страна» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Автор : Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.
Место проведения: лаборатория чудес
Время проведения: 20 мин
Количество человек: 8 чел
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края, формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
Материалы: Альбомная бумага, картон, салфетки, газеты (на каждого ребенка в зависимости от количества опытов, емкости с водой, декоративные снежинки, разноцветные блестки, пищевые красители, мультимедиа.
Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.
2. Энциклопедия для дошкольников: «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.
3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.
4. Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка-Пресс, 2008.