Екатерина Курусь
Эй, малыш, почему молчишь?
▼ Скачать + Заказать документы
ЭЙ, МАЛЫШ, ПОЧЕМУ МОЛЧИШЬ?
В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Грамотные, внимательные родители задаются вопросом, почему ребёнок «молчит», уже тогда, когда замечают у него отсутствие лепета, гуления или наличие слабого крика. Менее осведомлённые обращаются к специалистам гораздо позже, когда ребёнок уже должен говорить слова или фразы. Своевременное лечение задержки речевого развития это залог успешного развития ребенка.
Публикация «Эй, малыш, почему молчишь?» размещена в разделах
В чём же причина задержки или отсутствия речи? И к кому обращаться с проблемами речи?
Традиционно идут к логопеду. Но логопед – это учитель. Почему самый замечательный учитель в школе не может сделать всех своих учеников отличниками? Потому что у всех детей разная зрелость мозга, разное исходное состояние центральной нервной системы, на которое накладываются знания. Надо помочь мозгу «дозреть». Логопед может исправить «фефекты фикции» (дефекты дикции, как сказал герой Ролана Быкова, но это лишь верхушка айсберга. Суть речевых проблем в неполноценности и незрелости речевых структур головного мозга (коры и подкорки). Надо в первую очередь лечить и корректировать, а потом уже учить. Отдельной строкой хочется остановиться на том, что сейчас большой популярностью пользуются различные развивающие детские центры. Понятно желание родителей заниматься развитием своего неговорящего ребёнка, но без вмешательства врачей, реабилитологов и системного подхода к проблеме здесь не обойтись.
С чего начать? Для точной диагностики патологии речи необходимо провести комплексное обследование пациента: осмотр невролога, психиатра, фониатра, консультацию медицинского психолога и логопеда, сделать электроэнцефалографию (ЭЭГ).
Есть ли выход? Есть! С помощью уникальной системы нейрореабилитации «Родись заново! или Моделирование родового стресса» можно помочь ребенку «дозреть» и восстановить незрелые или поражённые структуры и функции головного мозга. В основе системы нейрореабилитации лежит принцип активации ЦНС. В результате активации «неработающие» клетки головного мозга начинают функционировать. Ребёнок начинает говорить.
Проблемы речи могут появиться и в зрелом возрасте: распад зрелой речевой функции в результате заболевания (инсульта, черепно-мозговой травмы, опухоли и т. д.). При реабилитации вместе с речевыми нарушениями будут исчезать и другие проблемы: двигательные (улучшится координация, точность, сила мелкой и крупной моторики, улучшится состояние осанки) и психологические (пациенты становятся активными, раскованными, общительными).
Хотелось бы предостеречь родителей, что если речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам! Упущенное наверстывать сложнее. Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников. Вовремя принятые меры вернут полноценное развитие, а опоздание может стать роковым.