Абдулатиф Мавланов
Эффективный метод обучения английского языка-Warming-up activity
▼ Скачать + Заказать документы
Мавланов А. Ш., студент
Галяутдинова С. И., канд. псих. н., профессор
РФ, г. Уфа, ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы»
Эффективный метод обучения английского языка- Warming-up activity.
Аннотация:Данная статья посвящена использованию методов языкового восприятия, аналитического подхода, развитию критического мышления при обучении английского языка. В статье обосновывается целесообразность использования метода Warming up activity при обучении английскому языку, раскрывается повышенный интерес студентов к применению данной методики обучения.
Публикация «Эффективный метод обучения английского языка-Warming-up activity» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2023
Ключевые слова: метод warming up activity, объект обучения, субьект обучения,методы обучения,разминка,методы исследования. ,интерес к обучения.
Реализуя образовательные проекты, студенты учатся решать задачи, аналогичные темы, с которыми они столкнутся позже в практической деятельности. Это увеличивает их мотивацию к изучению английского языка. В отличие от традиционных отношений между преподавателем и студентом по схеме "объект обучения - субъект обучения- интерес к обучению", в проектном обучении формируется партнерское взаимодействие между преподавателем и студентом учащегося английского языка.
Большинство ученики начинают осваивать английский язык в школах или в образовательных учреждениях, но вскоре многих из них бросают эту затею, и в этом виноваты не «плохие способности или методы к обучению», а неверно выстроенный процесс занятий. Существует версия, что учитель может преподавать английского языка с нескольких методов обучения главное найти правильный подход и развить в себе тягу к знаниям. Понять, как нужно преподавать английского языка помогут эффективные методы обучения английского языка, разработанные опытными педагогами и полиглотами. Уместно вспомнить фразу Я. А. КОМЕНСКОГО, который сказал, что учащийся должен “прожить обучение, что означает, что преподаватель создает такую педагогическую ситуацию на уроке, когда обучение становится частью личной жизни учащегося и приобретает для него глубокий практический смысл”. Всегда надо начинать урока с этапа “warming –up activity”. Данный момент прекрасно “разогревает” учащихся и готовит к работе на уроке.
Warming up в переводе с англ. означает разминка. В спорте, например, разминка является важной частью тренировки, так как подготавливает организм к более интенсивным физическим нагрузкам. Это владеется разнообразными “уловками” : играми, микродиалогами, эмоциональными песенками и стихами. Часто надо использовать на уроках считалки, стихи, скороговорки, ребусы, загадки, чтобы с первых минут привлечь внимание учащихся к теме урока, настроить их органы речи к произношению на языке. Если случится, дети приходили на урок уставшие, но все равно, по обоюдному согласию, урок шел в быстром темпе, лишь с более частыми мини-паузами на отдых. На уроках надо применять различные “оживлялки”, как валеологические, оздоровительные (гимнастика для глаз, интересные игровые физпаузы, так и разнообразными подвижными играми. Warm Up на уроке английского или разминка – начальная часть урока (10-15 минут, которая помогает переключить студента с родного языка на изучаемый и настроить учащегося на позитивный лад.
Warm-ups могут преследовать различные новизны. Например, мы можем использовать их, чтобы повторить материал, пройденный на прошлом уроке, освежить в памяти необходимую лексику, а то и просто развлечься и взбодриться. Классический warm-up не должен быть связан с темой вашего текущего занятия. Он лишь должен настроить студентов на урок и помочь им переключиться на английский. Поэтому для этой стадии урока так хорошо подходят различные игры, а также задания, развивающие creative thinking. Если вы преподаете группам, то идеальный warm-up предполагает mingling activities или работу в парах, а не взаимодействие формата учитель — ученик. Полезно, если во время этой части урока студенты пообщаются с как можно большим количеством людей.
Например:
It’s not about me
Каждый студент пишет на трёх отдельных карточках один и тот же правдивый факт о себе. Затем соберите у группы карточки, оставив одну у студента. Заново распределите карточки среди группы так, чтобы у каждого студента было свое предложение и еще два чужих.
Затем студенты по очереди зачитывают одно из предложений, остальные с такими же карточками подымают руки. Теперь задача группы – задать вопросы своим одногруппникам, чтобы разоблачить автора предложения. Поощряйте тех студентов, которые не писали предложение, подыгрывать и убедить остальных в своей правоте.
Практическая значимость работы:
повышение качества преподавание по английскому языку; применение выбранный метод на практике;
С целью поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования :
-Сравнение
-Эксперимент
-Анализ
-Синтез
-Обработка данных.
Суть “warm-up exercises”.
Когда люди работают в группах, Один из аспектов взаимодействия является узнавание друг друга. Второй аспект – получение информации о том, чем каждый ученик интересуется, увлекается, занимается. Самое важное – это использование warm-up activities (разогревающих упражнений) на занятиях в начале курса или же в начале учебного года. Если вы примите участие в этих упражнениях, то это позволит классу узнать кое-что о вас, ученики будут относиться к вам не как к учителю, а как к личности. Во-вторых, использование warm-up activities заключается в том, чтобы настроить детей на «нужный лад» перед началом урока. В-третьих, повторение и закрепление лексического и грамматического материала.
В качестве warm-up можно использовать:
различные игры на повторение лексики. Это могут быть шарады, Alias или Taboo, где ученикам нужно, например, объяснить слово tomato, не используя слов red, vegetable, ketchup и round.
так называемые lateral thinking puzzles (чуть подробнее можно почитать здесь, в которых студентам придется решить логическую задачку и потренировать навыки дедукции и креативного мышления.
“Would you rather…“ game. В ней нужно ответить на вопросы вроде Would you rather be able to fly, or breathe underwater? и объяснить свой выбор небольшую тренировку памяти. Попросите учеников закрыть глаза и расслабиться на несколько минут. После этого позадавайте им вопросы о том, что находится в комнате. Глаза открывать нельзя — пусть попробуют вспомнить.
Разминка обычно состоит из постепенного увеличения интенсивности физической активности («усилитель пульса», упражнений на подвижность суставов и растяжки, за которыми следует активность. Например, перед бегом или интенсивным спортом спортсмены могут медленно пробежаться трусцой, чтобы разогреть мышцы и увеличить частоту сердечных сокращений.
Список литературы
Аверьянова, С. В. Роль «Кейс стади» в профессиональной подготовке будущих экономистов- международников на занятиях по иностранному языку // [Текст] / Российский внешнеэкономический вестник. – 2021. – № 8. – C. 56–59.
Барышников, Н. В., Бернштейн В. Л. Формирование профессиональной коммуникативной межкультурной компетенции: обобщение [Текст] / – 2022. – № 43. – С. 136–147.
Берулава, Г. А., Берулава, М. Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе[Текст] / Педагогика, 2020. – № 4. – С. 11.
Внедрение в современный учебный процесс инновационных технологий обучения : монография /[Текст] / М. В. Фоминых, Б. А. Ускова, Н. О. Ветлугина, Т. В. Лузянина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. -пед. ун-та, 2021. – 95 с.
Демченко, Е. Н., Панкова, В. Ю. Оценка эффективности применения метода кейс-стади в обучении профессиональному английскому студентов с разноуровневой лингвистической компетенцией [Текст] / Общество: социология, педагогика. 2021.– № 11. – С. 52–54.
Дудина, М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям: учебное пособие для вузов [Текст] / М. Н. Дудина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
Ильина, О. К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка // Лингвострановедение: методы анализа, техно- логия обучения. Шестой межвузовский семи- нар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. науч. ст. в 2 ч. Ч. 1. [Текст] / под общ. ред. Л. Г. Ведениной. М. : МГИМО-Уни верситет. 2022. – С. 253–261.
Клименкова, М. Ю., Спинова Е. А. Профессиональное образование: изучение теории и практики ведения переговоров на английском языке [Текст] / Российский внешнеэкономический вест ник. 2020. № 1. – С. 31–35.
Методика обучения иностранному языку : учеб ное пособие для среднего профессионального образования [Текст] / – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» утвержденной постановлением Прaвительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Рaзвитие образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/
© Мавланов А. Ш., Исламова З. И., 2023