Наталия Ревина
Эффективные приемы заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективные приемы заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста
В этом учебном году я набирала новую группу детей. И готовясь к своему первому осеннему утреннику, ребята и их родители столкнулись с трудностями. Ни один утренник в детском саду не проходит без чтения стихотворений наизусть. Как в этом помочь родителям и самим детям? Вот подборка, на мой взгляд, наиболее эффективных приемов заучивания стихов:
Публикация «Эффективные приемы заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Важно подобрать стихи в соответствии с возрастом ребенка. 3-4 летние дети легче усвоят стихотворение о знакомых им предметах, явлениях. Ребенок быстро запоминает короткие стихи, в которых преобладают глаголы и существительные, где конкретность и образность объединяются с динамическими действиями.
2. Прочитать стихотворение выразительно, чтобы ребенку захотелось в него "поиграть".
3. "Показать" стихотворение. Если есть возможность, показать действие стихотворения с помощью игрушек, либо показать иллюстрации к нему.
4. Стихотворение можно "проиграть" с помощью движений тела, рук, пальцев. А после того, как движения со словами запомнились, можно поиграть в такую игру: вы показываете движения, а ребенок озвучивает их словами из стихотворения.
5. Если ребенок не хочет заучивать стихотворение, можно читать ему это стихотворение как-бы между делом: когда собираетесь на прогулку, идете куда-либо, играете с ребенком.
6. Можно использовать такие игровые приемы как "подскажи слово", "эхо", "я тебе - ты мне" с использованием мяча.
7. Так же можно попросить рассказать стихотворение кукле, игрушечному мишке, зайчику.
8. Важно не принуждать детей к этому занятию, если ребенок устал или отвлекся.
Вот фрагмент занятия по развитию речи, на котором мы с ребятами заучивали стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень».
Материал: сюжетные картины на тему «Осень» И. Левитана, мяч, запись шуршания листьев, шума дождя.
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся на прогулку в осенний парк.
Звучат звуки шелеста листвы под ногами, звуки ветра, звуки дождя. Дети вместе с воспитателем по эти звуки обходят групповое помещение и садятся на стулья.
Воспитатель: Мы с вами пришли в парк. Посмотрите вокруг.
Рассматривание сюжетных картин с изображением осени.
Воспитатель выставляет на мольберте сюжетные картины с изображением осени. Дети называют то, что на них изображено.
Воспитатель обобщает ответы детей: Не деревьях листья пожелтели. Птицы собираются в теплые края. Небо чаще хмурится и начинаются дожди.
"Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края. "
Беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно ребята. Это стихотворение об осени, о березе, о птицах. Посмотрите на картину. Это береза. Какого цвета листья на березе?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему не слышно песен соловья?
Ответы детей.
Воспитатель: На березе листья желтого цвета, очень похожий на золотой, как будто горят переливаются на солнце. Поэтому в стихотворении так и говорится: «листья на березе золотом горят». Послушайте, пожалуйста, стихотворение еще раз.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
Игра: «Поймай и назови»
Воспитатель: А теперь ребята поиграем: я буду бросать вам по очереди мяч и называть слово из стихотворения, а вы будете его ловить и называть следующее за ним слово.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел зайчонок. Он хочет послушать стихотворение.
Воспитатель выбирает двух ребят и предлагает ребенку рассказать стихотворение.