Юлия Чистова
Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО.
Из опыта работы воспитателя Чистовой Ю. В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
комбинированного вида г. Шуя Ивановской области.
Публикация «Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Работа с родителями в нашем детском учреждении - МДОУ №23 является одним из важных направлений педагогической деятельности. Необходимость укрепления института семьи понимают все специалисты, работающие в детской среде. Только в семье ребенок может жить полноценной жизнью, а в хорошей семье – быть счастливым. Взаимодействие с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки – помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме [1].
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности [2].
Любой ребенок может быть творческой личностью, так как он от рождения является потенциально талантливым. И только неправильное воспитание и обучение губит в детях ростки этой одаренности. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир.
Наш опыт работы показывает, что эффективным методом развития творческих способностей детей является знакомство не только их, но и родителей с нетрадиционными техниками рисования. Поэтому мы при планировании работы с родителями стали включать и реализовывать регулярные мастер-классы по использованию нетрадиционных техник изо-деятельности в группе детского сада. Целью таких встреч является знакомство родителей с приёмами и способами изображения с помощью различных техник и материалов, мы стремимся, чтобы родители научились использовать полученные знания, умения и навыки в работе с детьми в домашних условиях, чтобы они осознали необходимость творческой работы с ребёнком.
На мастер-классе мы предлагаем родителям различные варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей дома, помогаем советами в организации благоприятных условий для мотивации ребенка к процессу рисования нетрадиционными материалами, учим приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу всех членов семьи.
Как же мы осуществляем наши мастер-классы? Сначала проводим немалую предварительную работу:
- определяем тему мастер-класса, выбираем нетрадиционную технику, с которой хотели бы познакомить родителей;
- совместно с детьми изготавливаем приглашения для родителей, оформленные в различных нетрадиционных техниках изо-деятельности;
- организуем выставку детских творческих работ, оформляем выставку фотографий, на которых изображено, как творят маленькие художники;
- разрабатываем и оформляем консультацию в папке-передвижке по теме мастер-класса;
- готовим памятки-рекомендации для родителей, которые пригодятся им при совместном творчестве с детьми в домашних условиях.
Мастер-класс мы проводим двух видов: или это встреча и взаимодействие педагогов только с родителями, или на этой встрече, помимо родителей, присутствуют и их малыши. Поэтому структуру мастер-класса мы продумываем тщательно, чтобы интересно было всем участникам творческого процесса.
Исходя из этого, форма наших встреч тоже не всегда постоянна: или это мини-концерт, или небольшое развлечение, или занимательная беседа, по окончанию которых довольными остаются все – дети, их родители, педагоги. Совместная творческая работа является соединением педагогического, детского и родительского сообществ. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.
Ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – это интересное времяпровождение ребёнка и родителей.
Таким образом, реализация такой формы работы с родителями как мастер-класс по использованию нетрадиционных техник изо-деятельности в группе детского сада способствует его организации в домашних условиях, что даёт возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться детям, это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения собственной индивидуальности ребенка.
Творчество обогащает жизнь ребё нка новыми переживаниями и чувствами: преодолевая трудности, ребёнок испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат - своим рисунком он доставляет удовольствие другим.
Литература.
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".