Получи документы

Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО (2 фото)

Юлия Чистова
Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО.

Из опыта работы воспитателя Чистовой Ю. В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

комбинированного вида г. Шуя Ивановской области.

Публикация «Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО» размещена в разделах

Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО

Работа с родителями в нашем детском учреждении - МДОУ №23 является одним из важных направлений педагогической деятельности. Необходимость укрепления института семьи понимают все специалисты, работающие в детской среде. Только в семье ребенок может жить полноценной жизнью, а в хорошей семье – быть счастливым. Взаимодействие с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки – помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме [1].

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности [2].

Любой ребенок может быть творческой личностью, так как он от рождения является потенциально талантливым. И только неправильное воспитание и обучение губит в детях ростки этой одаренности. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир.

Наш опыт работы показывает, что эффективным методом развития творческих способностей детей является знакомство не только их, но и родителей с нетрадиционными техниками рисования. Поэтому мы при планировании работы с родителями стали включать и реализовывать регулярные мастер-классы по использованию нетрадиционных техник изо-деятельности в группе детского сада. Целью таких встреч является знакомство родителей с приёмами и способами изображения с помощью различных техник и материалов, мы стремимся, чтобы родители научились использовать полученные знания, умения и навыки в работе с детьми в домашних условиях, чтобы они осознали необходимость творческой работы с ребёнком.

На мастер-классе мы предлагаем родителям различные варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей дома, помогаем советами в организации благоприятных условий для мотивации ребенка к процессу рисования нетрадиционными материалами, учим приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу всех членов семьи.

Как же мы осуществляем наши мастер-классы? Сначала проводим немалую предварительную работу:

- определяем тему мастер-класса, выбираем нетрадиционную технику, с которой хотели бы познакомить родителей;

- совместно с детьми изготавливаем приглашения для родителей, оформленные в различных нетрадиционных техниках изо-деятельности;

- организуем выставку детских творческих работ, оформляем выставку фотографий, на которых изображено, как творят маленькие художники;

- разрабатываем и оформляем консультацию в папке-передвижке по теме мастер-класса;

- готовим памятки-рекомендации для родителей, которые пригодятся им при совместном творчестве с детьми в домашних условиях.

Мастер-класс мы проводим двух видов: или это встреча и взаимодействие педагогов только с родителями, или на этой встрече, помимо родителей, присутствуют и их малыши. Поэтому структуру мастер-класса мы продумываем тщательно, чтобы интересно было всем участникам творческого процесса.

Исходя из этого, форма наших встреч тоже не всегда постоянна: или это мини-концерт, или небольшое развлечение, или занимательная беседа, по окончанию которых довольными остаются все – дети, их родители, педагоги. Совместная творческая работа является соединением педагогического, детского и родительского сообществ. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.

Фото №1 Мастер класс как эффективная форма привлечения

Ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – это интересное времяпровождение ребёнка и родителей.

Таким образом, реализация такой формы работы с родителями как мастер-класс по использованию нетрадиционных техник изо-деятельности в группе детского сада способствует его организации в домашних условиях, что даёт возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться детям, это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения собственной индивидуальности ребенка.

Творчество обогащает жизнь ребё нка новыми переживаниями и чувствами: преодолевая трудности, ребёнок испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат - своим рисунком он доставляет удовольствие другим.

Литература.

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного.

Игра-важная и эффективная форма социализации ребенкаИгра-важная и эффективная форма социализации ребенка Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость.

Консультация «Условия привлечения родителей к участию в ДОУ» Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Мастер-класс «Школа молодых родителей как форма взаимодействия с родителями» Мастер класс «Школа молодых родителей» как одна из форм взаимодействия с родителями Работа с родителями одно из условий в развитии творческих.

Мастер-класс для педагогов «Аспекты реализации программы допобразования по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет»Мастер-класс для педагогов «Аспекты реализации программы допобразования по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по составлению и реализации программы дополнительного образования детей.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду В наши дни актуальна работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей,.

Семейный клуб «Развитие малыша» — как эффективная форма сотрудничества и повышения родительской компетентности Слайд 1 Более 10 лет назад был создан этот клуб. Второй год как я являюсь руководителем клуба «Развитие малыша». Слайд 2 Когда клуб был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО
Опубликовано: 8 октября 2016 в 19:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД