МААМ-картинки

Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях

Бочарова В В
Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно раccматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта : причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Публикация «Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях» размещена в разделах

Mетодологическая оcнова иcc ледования: При фоpмировании основ естественно - научных понятий экспериментирование раccматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Мы взяли информационно-практический метод исследования- выращивание на подоконнике бархатцев.

Долгосрочный проект

«Выращиваем бархатцы»

руководитель Бочарова В. В.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления, через полученный опыт.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, исследовать её, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, и что нужно для того, чтобы эти растения благоухали.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, уход за ними.

Идея проекта: Создание клумбы своими руками.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Проект – долгосрочный.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как создать улучшенные условия для роста цветов, ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше детей.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Пользой для человека.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – комнатные растения и как за ними ухаживать, садовые, луговые.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные Любовь и бережное отношение к природе.

Методы проекта: 1. Беседа 2. Развивающие игры 3. Исследования.

Материалы и оборудование: 1. Удобренная почва 2. Семена 3. Вода 4. Контейнеры под рассаду

Участники проекта – дети средней группы, воспитатель.

Этапы проекта:

- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.

- исследовательский – посадка в комнатных условиях, создание условий для сравнения, что лучше для выращивание рассады и ухода за ней.

- заключительный – высадка в открытый грунт, уход за растением, выводы и итоги о проделанных исследованиях, сбор созревших семян.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с благоприятными условиями их содержания, будут учиться видеть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания и умения выращивание растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и исследование живой природы;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседа о цветах, о их пользе для человека.

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей.

2. Этап – исследовательский. В группе детского сада разбили цветник на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (дату посадки и изменения в процессе исследования отмечаем в дневнике исследования). Рассматривание семян цветов (бархатцы). Посадка цветов 5 февраля, первые всходы 12 февраля. Создания условий, для сравнения, что лучше и необходимо для растения. Уход за растениями и полив.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

Дети создают условия для исследования роста растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы:

«Строение цветка»;

«Какие бывают цветы?»;

«Какие цветы полезны для человека».

Игра на внимание (карточки).

Опытно-экспериментальная деятельность :

«Условия, необходимые для жизни растений»

1.«Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений. / после посадке один контейнер не поливают и там семечко не взошло, а потом поливают и оно взошло/

2 «Земля и растение»

Цель: выявить свойства: земля удобренная - растения растут быстрее, а в не удобренной земле - медленее. /Земля, для сравнения, была взята с огорода и с магазина/

3. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений. /Растение все на солнышке. А одно в темное место и сравнить, как солнышко помогает жизни растению. /

Занятия с детьми: «Посев семян», «Первые всходы».

В получении экологических знаний детей о растениях немалую роль играют дидактические игры:

«Сложи цветок», «Собери цветы в вазу», «Садовник».

В течении всего проекта разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах, рисовали растения которые выросли у детей на окне.

Каждый радовался, что у него это получилось они исследовали и знают, какие условия необходимо создать для роста любого растения.

Бархатцы - об опасности легкость предупреждения,

в бархатцах нет огня красного, только тепла ощущение!

3 ЭТАП - заключительный

Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.

Полив и рыхление почвы.

Исследование как в открытом грунте действует свежий воздух на рост цветов и какой уход за ними необходим на улице.

Сбор семян цветов.

Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Заключение

В результате проведенного исследования дети узнали, что любое растения можно заставить зацвести в любое время года, если создать для этого необходимые условия. Для этого необходимо семена, удобренная земля, солнечное тепло и полив.

Теперь каждый ребенок знает, что чудо можно сотворить своими руками. Только для этого необходимы: тепло и свет, трудолюбие и терпение, знания и желание, и обязательно много, много любви!

От всего нашего коллектива показать свой труд поехала в Абакан на Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» девочка Аня Крысенко, она рассказала всю последовательность как она выращивала свой цветочек, какие исследования она проводила для того, чтобы создать все условия благоприятного роста для растения. Она была награждена дипломом 2 степени.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 17:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем Бочарова В В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД