Лучший педагог года

Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс

Михалченков Анатолий
Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс

Взгляд через призму ЛЕГО-игры на образовательный процесс.

ЛЕГО –моделирование (конструирование) сегодня становится одним из самых популярных видов, не только как средство проведения досуга детей в домашних условиях, но и настойчиво получает развитие в образовательном процессе, сочетая в себе технические, художественные, познавательные и воспитательные элементы в различных направлениях.

Публикация «Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс» размещена в разделах

В образовательном направлении начинают формироваться разнообразные подходы к созданию программ по ЛЕГО – моделированию (конструированию). Написание образовательных программ соответствуют основным требованиям образовательного процесса, однако в результате написания возникают задачи, которые необходимо решать в рамках специфики этого направления.

Из опыта следует, что целесообразно так же как и в других образовательных направлениях использовать тематику связанную с государственными, народными праздниками, историческими датами, профессиональной ориентацией и т. д.

Моя практика преподавания ЛЕГО-моделирования показала - дополнительный интерес у ребенка к обучающему процессу возникает, только тогда когда он не просто повторяет за преподавателем в какой последовательности и что соединять для получения конкретного результата, работает по готовым схемам, но сначала принимает активное участие в обсуждении темы. Покажу на примере темы «Я - строитель».

Преподаватель задает детям вопросы кто, такой строитель, чем он занимается, какие профессии можно отнести к строительным, какой используется инструмент, какая техника относятся к строительной. В результате идет диалог преподавателя и ребенка, где главное участие отведено непосредственно ребенку. Ребенок думает, вспоминает, сопоставляет, рассуждает, сравнивает, приводит примеры, дает характеристику, поясняет ход своих рассуждений, задает вопросы, учится отстаивать свою точку зрения. Постепенно обсуждение темы переходит в практическую работу. Работа над моделью происходит по принципу от простого к сложному. Дети по просьбе преподавателя могут объяснить алгоритм (последовательность) выполнения действий, работы над моделью.

Важное значение в воспитании и формировании развитой личности, имеет коллективная работа над проектом. Дети распределяются по группам в соответствии со своими предпочтениями, либо преподаватель на основе своих наблюдений по определенным психологическим признакам сам на свое усмотрение разделяет детей по группам, не обязательно прислушиваясь к пожеланиям детей. Группы формируются таким образом чтобы в процессе работы дети учились находить общий язык и договариваться между собой даже если испытывают неприязнь друг к другу. Такая форма работы учит детей договариваться, обсуждать, всем вместе принимать решения, не грубить, если мнение другого не совпадает с его, распределять роли в команде, четко выполнять поставленную перед ним задачу, даже если его желания не совпадают с поставленной перед ним, «через не хочу».

Тематика занятий может быть любая : виды транспорта, профессии (конструктор, инженер, строитель, и т. д.) . При выполнении технических операций по изготовлению моделей ребенок приобретает и совершенствует не только технические навыки, но и оттачивает коммуникативные навыки. Происходит процесс социальной адаптации ребенка, осознание себя как равноправного члена коллектива.

Немаловажное значение имеют занятия на темы посвященные конкретным государственным, народным праздникам и важным историческим датам (9 Мая, 23 февраля, День Матери, День космонавтики и т. д.). Наиболее удобно проводить такие занятия в каникулярное время, в рамках отдельного мероприятия, с привлечением родственников. Это дает возможность выйти из рамок программы и уделить внимание воспитательному процессу.

Привлечение родителей и родственников (бабушки, дедушки, брат, сестра) к подготовке к мероприятиям также важный момент воспитания не только детей, но и родителей. Они приобретают опыт совместной подготовки к мероприятию, подбор информации, репетиция, разучивание стихов, а также я на своих занятиях практикую участие родителей в изготовлении моделей. Варианты могут быть любые: команда родителей против команды детей, команды ребенок и родители, а может и просто без элемента соревнований, когда дети и родители совместно работают на проектом. Подобные мероприятия укрепляют эмоциональную связь ребенка и родителей, дают возможность родителями с другого ракурса посмотреть на своего ребенка, увидеть его в другом качестве. Многие родители отмечают, что поведение их детей существенно отличается от их поведения в домашней обстановке. На основании полученного опыта родители корректируют свое общение с детьми и в домашней обстановке, что укрепляет взаимопонимание и доверие между родителями и детьми.

Одним из элементов образовательного процесса, является патриотическое воспитание. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, развивают чувство сопричастности и гордости за великие исторические вехи своей страны, пробуждается интерес к истории нашей страны и родного края, истории своей семьи, происходит постепенный процесс формирования целостной картины мира. Пример подобных занятий мероприятия, которые я провел во время весенних каникул «Гагарин – первый космонавт», «Крымская весна».

Сегодня перед педагогом стоят многоплановые задачи образовательного и воспитательного процесса. И на первый взгляд кажется, что невозможно решить поставленные задачи в рамках дополнительного образования «условно» технической направленности программы «ЛЕГО – моделирование». Но в этой статье я попытался рассказать, как через призму «ЛЕГО- игры» возможно выполнить поставленные перед педагогом задачи.

Публикации по теме:

Праздники и развлечения как способ вовлечения родителей в образовательный процесс Статья посвящена вопросам сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения.

Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ Совершенствование физического воспитания и здоровья детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования.

Фотоотчет «I Туристический слёт в рамках городского проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс»Фотоотчет «I Туристический слёт в рамках городского проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс» В Сентябре 2018 года, в МБДОУ «Детском саду № 43» прошел первый Туристический слёт в рамках городского проекта по вовлечению родителей законных.

Идеи на тему «Как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ» Идеи на тему «Как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ». 1. Ведение «Дневника ребенка», который представляет собой обычную тетрадь.

Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего Игры с Лего. Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер). Игра «Разложи по величине». (для детей 3 – 5 лет) Задача: учить.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как известно, в нынешнее время в образовании с большой силой набирает обороты проектный метод.

Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Паспорт проекта Наименование проекта «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Руководитель проекта Катышкина Светлана Андреевна.

Из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Вовлечение родителей в образовательный процесс Задачи вовлечения родителей в образовательный процесс • создать атмосферу сотрудничества,.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Михалченков Анатолий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД