Получи документы

Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми. Особенности общения

Анна Зыкина
Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми. Особенности общения
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми. Особенности общения.

1. Внеситуативные формы общения дошкольника со взрослым.

В первой половине дошкольного возраста (3—5 лет) складывается внеситуативно-познавательная форма общения ребенка cо взрослым.

Она вплетена не в практическое сотрудничество со взрослым, а в «теоретическое».

Обостренная познавательная потребность ребенка и расширение его познавательных интересов ведут к тому что он начинает задавать взрослому многочисленные вопросы.

Ведущий для этой формы мотив общения - познавательный.

Темочки:

Взрослый начинает выступать перед ребенком в новом качестве — как источник новых знаний, как эрудит, способный разрешить их сомнения и ответить на их вопросы. А поскольку в ходе «теоретического сотрудничества» обсуждаются темы, далекие от окружающей обстановки, общение впервые приобретает внеситуативный характер.

-Главным средством такого общения, естественно, является речь, поскольку только она позволяет выйти за пределы ситуации.

-Стремление ребенка к уважению взрослого проявляется в повышенной обидчивости детей.

-Важной для них становится оценка взрослого.

-Ребенка интересуют не только его ситуативные проявления (его внимание, доброжелательность, физическая близость, но и самые различные аспекты его существования, которые не видны в конкретной ситуации и никак не касаются самого ребенка (где он живет, кем работает, есть ли у него дети и пр.). Столь же охотно он рассказывает и о себе самом.

-Характерно не просто стремление к доброжелательному вниманию и уважению взрослого, но и к его взаимопониманию и сопереживанию.

-Потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого является главной для внеситуативно-личностного общения.

-Средства общения, то они, как и на предыдущем этапе, остаются речевыми.

2. Ситуативное общение, личностное общение.

-Форма общения – это деятельность общения на определённом этапе её развития. В период с рождения до семи лет существует четыре такие формы:

-Ситуативно-личностное развитие ребёнка со взрослыми охватывает первое полугодие жизни, начиная с момента его рождения. В этот период жизни взрослые обеспечивают и удовлетворяют все первичные органические потребности малыша. Ситуативно-личностное общение является значимым для общего психического развития ребёнка, и составляет ведущую деятельность малыша с рождения до шести месяцев. Общение ребёнка со взрослыми активизируют все эмоциональные функции, формируются перцептивные действия в зрительном, слуховом и других анализаторах. Происходит значительный прогресс когнитивных процессов.

3. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми черезрешение следующих задач:

1. Создание предметно-развивающей среды.

2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

3. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

4. Практическое овладение нормами речи.

5. Организовать работу с родителями направленную на формирование правильного познавательно - речевого воспитания в семье.

Одним из важнейших средств развития дошкольников определено создание развивающей среды. Ребёнок развивается на фоне среды. Среда не должна быть просто «обстановкой», а источником детского развития.

4. Обучение детей общению и взаимодействию с людьми.

1. Научить детей правильно распределять между собой роли в совместной деятельности и выполнять свои ролевые обязанности.

2. Научить детей быть руководителями в групповой деятельности.

3. Научить детей подчиняться заданным правилам совместной работы, быть также и хорошими исполнителями.

4. Научить детей умело общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения.

5. Научить детей создавать в группе эмоционально благоприятные личные взаимоотношения.

6. Научить каждого ребенка быть независимым в группе или коллективе, преследуя собственные цели, в то же самое время не ущемлять интересов других членов группы.

7. Научить детей умело вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать свою правоту и признавать правильность позиций других людей.

8. Научить детей снимать конфликты в сфере личных и деловых межличностных отношений.

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми. Особенности общения
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми. Особенности общения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зыкина (УИ 2980181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД