Приложение МААМ

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе

Ирина Сибуль
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Перелётные птицы.

Звуки [И - Ы]. Определение звуков [Ы] [И] в конце слова. Звук [Э]. Выделение звука [Э] из ряда звуков и из начала слова.

Преобразование существительных единственного числа во множественное число. Употребление существительных единственного числа в винительном падеже.

1. Развитие общих речевых навыков:

- Общие артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Самомассаж лица и шеи.

- Игра «Эхо». Использовать сочетания гласных звуков (не больше трех звуков).

- Пропевание гласных звуков с опорой на символическое изображение.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе» размещена в разделах

- Вдох через нос. На выдохе произносить: «Улетали лебеди на далекий юг»

Осуществить добор воздуха и проговорить: «И теряли лебеди белый пух».

2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти:

- Игра «Не пропусти птицу». Услышишь название перелетной птицы - хлопни в ладоши: крыло, ласточка, кукушка, клюв, журавль, гнездо, аист, перья, птенец, лебедь, стая, утка, хвост, гусь. Названия каких перелетных птиц запомнили?

- «Какой птицы не стало»

- Наложенные изображения.

3. Развитие фонематических процессов:

- Находить карточку, которую загадал педагог (символы гласных звуков).

- Различение звуков [И - Ы]. Игра «1-2-3 слово за хвостик лови» (проговаривание вместе с педагогом звука [Ы] или [И] в конце слова). НосЫ, усЫ, банкИ, кустЫ, тапкИ, столЫ, очкИ, губЫ, мухоморЫ, носкИ, ягодЫ.

- Выделение звука [Э] из ряда звуков: А Э И Э О А Э У Э А У И О У Э А И. Закрепление артикуляции звука [Э].

- Узнавание изученных звуков по беззвучной артикуляции.

- Игровое упражнение «Какой звук потерялся?». Взрослый просит ребенка внимательно послушать ряд звуков – ИУЫ. Затем произносит ряд звуков, пропустив один звук – ИУ. Ребенок называет пропущенный звук (Ы) ОАУ - АУ ЭАЫ - ЭЫ ЫИА - ИА.

4. Развитие лексики и грамматического строя речи:

- Игра «Один - много». Аист - аисты - много аистов лебедь - гусь - журавль - ласточка - утка - кукушка -

- Игра «Кто «Ты со мною поиграй, я начну, ты продолжай» Короткий что? …. (клюв, длинные ….(ноги, длинный … (клюв, длинная … (шея, …

- Называние частей тела птиц, в том числе с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Развитие связной речи:

- «Спроси меня и я отвечу» : обучение детей умению задавать вопросы о перелетных птицах.

- Составлять предложения «Я вижу аиста», «Я вижу кукушку», «Я вижу ласточку», т. д.

6. Развитие общей и мелкой моторики:

- Координация речи с движением «Лебеди».

- Пальчиковая гимнастика «Скоро белые метели».

- Игра «Птички клюют» (одноименными пальцами делать клювик и «клевать» корм (собирать поролоновые колечки или фасоль).

Дополнительные задания для подгруппы детей 6 - 7 лет :

- Закрепляем буквы А О У И Ы Э М Н П Б. Узнавать эти буквы написанные на спине. Выкладывание указанных букв из палочек, изображение их на математическом планшете и т. д. Находить эти буквы в печатных изданиях (зачеркивать, обводить,). Печатание данных букв. Чтение слогов, слоговых таблиц.

- Продолжать разучивать стихотворения: «Уж небо осенью дышало…», «Скучная картина! …».

- Четко проговаривать слова: перЫшко, крылЫшко, гнездЫшко.

- Темпо-ритмическое ударение: Перелетные птицы улетают на юг.

- Вспоминать слова с заданными звуками (изученными).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД