Ирина Сибуль
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Перелётные птицы.
Звуки [И - Ы]. Определение звуков [Ы] [И] в конце слова. Звук [Э]. Выделение звука [Э] из ряда звуков и из начала слова.
Преобразование существительных единственного числа во множественное число. Употребление существительных единственного числа в винительном падеже.
1. Развитие общих речевых навыков:
- Общие артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Самомассаж лица и шеи.
- Игра «Эхо». Использовать сочетания гласных звуков (не больше трех звуков).
- Пропевание гласных звуков с опорой на символическое изображение.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Вдох через нос. На выдохе произносить: «Улетали лебеди на далекий юг»
Осуществить добор воздуха и проговорить: «И теряли лебеди белый пух».
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти:
- Игра «Не пропусти птицу». Услышишь название перелетной птицы - хлопни в ладоши: крыло, ласточка, кукушка, клюв, журавль, гнездо, аист, перья, птенец, лебедь, стая, утка, хвост, гусь. Названия каких перелетных птиц запомнили?
- «Какой птицы не стало»
- Наложенные изображения.
3. Развитие фонематических процессов:
- Находить карточку, которую загадал педагог (символы гласных звуков).
- Различение звуков [И - Ы]. Игра «1-2-3 слово за хвостик лови» (проговаривание вместе с педагогом звука [Ы] или [И] в конце слова). НосЫ, усЫ, банкИ, кустЫ, тапкИ, столЫ, очкИ, губЫ, мухоморЫ, носкИ, ягодЫ.
- Выделение звука [Э] из ряда звуков: А Э И Э О А Э У Э А У И О У Э А И. Закрепление артикуляции звука [Э].
- Узнавание изученных звуков по беззвучной артикуляции.
- Игровое упражнение «Какой звук потерялся?». Взрослый просит ребенка внимательно послушать ряд звуков – ИУЫ. Затем произносит ряд звуков, пропустив один звук – ИУ. Ребенок называет пропущенный звук (Ы) ОАУ - АУ ЭАЫ - ЭЫ ЫИА - ИА.
4. Развитие лексики и грамматического строя речи:
- Игра «Один - много». Аист - аисты - много аистов лебедь - гусь - журавль - ласточка - утка - кукушка -
- Игра «Кто «Ты со мною поиграй, я начну, ты продолжай» Короткий что? …. (клюв, длинные ….(ноги, длинный … (клюв, длинная … (шея, …
- Называние частей тела птиц, в том числе с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5. Развитие связной речи:
- «Спроси меня и я отвечу» : обучение детей умению задавать вопросы о перелетных птицах.
- Составлять предложения «Я вижу аиста», «Я вижу кукушку», «Я вижу ласточку», т. д.
6. Развитие общей и мелкой моторики:
- Координация речи с движением «Лебеди».
- Пальчиковая гимнастика «Скоро белые метели».
- Игра «Птички клюют» (одноименными пальцами делать клювик и «клевать» корм (собирать поролоновые колечки или фасоль).
Дополнительные задания для подгруппы детей 6 - 7 лет :
- Закрепляем буквы А О У И Ы Э М Н П Б. Узнавать эти буквы написанные на спине. Выкладывание указанных букв из палочек, изображение их на математическом планшете и т. д. Находить эти буквы в печатных изданиях (зачеркивать, обводить,). Печатание данных букв. Чтение слогов, слоговых таблиц.
- Продолжать разучивать стихотворения: «Уж небо осенью дышало…», «Скучная картина! …».
- Четко проговаривать слова: перЫшко, крылЫшко, гнездЫшко.
- Темпо-ритмическое ударение: Перелетные птицы улетают на юг.
- Вспоминать слова с заданными звуками (изученными).