Получи документы

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы

Наталья Кротенко
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: Сад. Фрукты (дата)

Словарь:

Предметный словарь: фрукты, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат, сад, кисть, лоза, дерево, кожура, косточка, варенье, мармелад, джем, повидло, компот, сок, желе, садовник, посадка, витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты.

Глагольный словарь: собирать, расти, созревать, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести, ухаживать, мыть, есть.

Словарь признаков: румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый, полезный, вкусный, красный, зеленый, фиолетовый.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Словарь наречий: вкусно, кисло, сладко, мало, много. Антонимы: крупный – мелкий, большой – маленький, зрелый – зеленый, сладкий - кислый, гладкий – шероховатый

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1. Игра «Назови сок, варенье». Сок из яблок – яблочный, варенье из яблок – яблочное. Груша, апельсин, виноград, персик, абрикос.

2. Игра «Найди пару». У детей картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, лимон и т. д. По каманде «Раз, два, три – пару найди!» дети находыт ребенка с такой же картинкой, встают в пару и называют фрукты во мн. числе.

3. Игра «Скажи слово наоборот» Большой -, твердый - …., грязный - …., твердый - …

4. Упражнение «Что растет в саду» - Это (предъявить картинку) яблоко, а в саду растут (предъявить картинку) яблоки и т. д.

Развитие мелкой моторики: «Апельсин»

Мы делили апельсин. Пальчики в кулаке.

Много нас, Шевелят пальцами.

А он – один. Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.

Эта долька – для ежа! Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Эта долька – для чижа! начиная с мизинца.

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда! Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Разбегайтесь, кто куда… Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в

стороны.

Развитие ФФСЯ и навыков языкового анализа и синтеза

Учить произносить звук А длительно, коротко, громко, тихо, с разной интонацией;

Знакомство с буквой А, и ее обозначение символом (красный круг).Формировать навыки звукового анализа (выделять звук А из начала слова);

Развитие связной речи и речевого общения Дети самостоятельно составляют распространенные предложения с использованием схем из 3-х маркеров (цвет, форма, величина, затем добавить еще 3 маркера (вкус, запах, сочность). – Слива темно-синяя овальная маленькая кисло-сладкая душистая сочная. И т. д.

Лексическая тема: Деревья (дата)

Словарь:

Предметный словарь: дерево, растение, сосна, ель, кедр, ива, береза, клен, рябина, пень, лес, ствол, корни, ветка, сук, кора, лист, листва, почка, сережка, желудь, шишка, хвоя, куст, крона, плод, семена.

Глагольный словарь: расти, цвести, шуметь, падать, рубить; собирать.

Словарь признаков: зеленый, хвойный, лиственный, смешанный, высокий, низкий, молодой, старый, дряхлый, могучий, стройный, резной, узкий, широкий, пышный, осенний, весенний, желтый, оранжевый, багряный

Словарь наречий: пышно, высоко, низко, густо, редко.

Антонимы: высокий-низкий, толстый-тонкий, гладкий-шероховатый, густо редко.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1. Упр – ие «Считай, называй».

Одна берёза, две берёзы,, пять берёз. (Осина, рябина, и т. д.

2. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая. У сосны иглы длинные, а у ели. У дуба ствол толстый, а у березы. У клена листья большие, а у березы. У березы ствол светлый, а у клена.

3. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Лист берёзы – берёзовый, лист рябины – рябиновый и т. д.

4. Игра: «1,2,5»

Один дуб, два дуба, пять дубов; Один клен, два клена, пять кленов

Одна липа, две липы, пять лип; Одна сосна, две сосны, пять сосен

Одна береза, две березы, пять берез; Одна рябина, две рябины, пять рябин.

5. Игра с мячом «Скажи со словом «мало» («много»)» Воспитатель называет часть дерева и бросает мяч ребенку. Ребенок называет эту часть дерева со словом «мало» («много») и возвращает мяч.

Развитие мелкой моторики:

«Из- под серых влажных кочек, Появился вдруг росточек

(Поднимаем ладони, прижатые друг к другу)

Крошкой не остался, Быстро вверх поднялся.

Ветки появились, (Разводим руки в стороны и вверх, растопыриваем пальчики)

Листья распустились (Разворачиваем ладони наружу)

Ветер завывает, (Дуем на ладони)

Дерево качает. (Качаем руками)

Листья на ветру дрожат, (Трясём руками)

Отрываются, кружат (Крутим кистями)

Листья падают кружатся,

Тихо на траву ложатся. (Кладем руки на колени)»

Развитие ФФСЯ и навыков языкового анализа и синтеза

Учить произносить звук У длительно, коротко, громко, тихо, с разной интонацией;

Знакомство с буквой У, и ее обозначение символом (красный круг).Формировать навыки звукового анализа (выделять звук У из начала слова); Формировать навык анализа и синтеза слияний гласных звуков (АУ. УА)

Развитие связной речи и речевого общения

Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а. - Это рябина (показ картинки, а в лесу растут рябины; - Это дуб (показ картинки, а в лесу растут дубы

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной логопедической НОД учителя-логопеда «Прогулка с Лунтиком» Познавательные УУД: — выделять и формулировать познавательную цель. — нахождение путей выхода из проблемной ситуации. — соединение с.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности Цель преемственности в работе логопеда и воспитателя – это создание системы непрерывного развивающего образования детей. В последнее время.

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя при работе с детьми, имеющими ТНР Автор статьи: учитель-логопед высшей категории Кудина Маргарита Васильевна. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителейВзаимодействие учителя-логопеда и родителей Работа над проблемой организации работы логопеда с семьёй по формированию звукопроизношения я пришла к выводу, что взаимодействие с семьёй.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Взаимодействие учителя-логопеда логопедического пункта с воспитателями групп Для успешной автоматизации приобретённых на логопедическом пункте навыков, необходимо постоянное взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы
Опубликовано: 20 октября 2019 в 08:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кротенко (УИ 1968962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД