Марина Куклина
Взаимодействие учителя-логопеда логопедического пункта с воспитателями групп
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной автоматизации приобретённых на логопедическом пункте навыков, необходимо постоянное взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников и с воспитателями групп.
Я разработала лист взаимодействия, где указаны упражнения для артикуляционной гимнастики, которую воспитатели могут проводить со всей группой (для детей не посещающих логопункт, в профилактических целях) и стихи на автоматизацию поставленных звуков. Это те стихи, в которых мы уже отрабатываем произношение автоматизируемых звуков, они уже хорошо знакомы ребятам. После каждого стихотворения указывается список тех детей, с которыми мы закрепляем определённый звук.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда логопедического пункта с воспитателями групп» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Ниже расположена табличка с указанием уже поставленных звуков у каждого ребёнка, для того, чтобы воспитатель знал, какие звуки он уже может исправлять в свободной речи у конкретного ребёнка.
Артикуляционная гимнастика
«Чистим зубки». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю, затем нижнюю губу и убрать язык вглубь рта.
«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.
«Чашечка». Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз.
«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
«Лошадка». Поднять кончик и спинку языка к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Сорвать грибок.
«Дятел». Рот широко открыть. Широким кончиком языка ударять по верхним зубам с внутренней стороны (английское Д). Нижняя челюсть неподвижна.
«Индюшата». Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл. "
1. Рома Б.
2. Варя К.
3. Витя Л.
4. Дима Л.
5. Никита Л.
+ упражнения
«Пяточок – улыбочка». Растянуть рот в улыбке, затем вытянуть губы трубочкой, чередовать эти два положения губ.
1. Рома Б.
2. Никита Л.
Автоматизация
Автоматизация звука р
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берём,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим споро,
Без цемента, без раствора.
Дом растёт всё выше, выше,
Есть карниз, труба и крыша…
Дом построен. У ворот
Ждёт игрушечный народ.
Проходите, Черепашка,
Крокодил и Чебурашка,
И Петрушка и матрёшка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!
1. Дима Л.
Автоматизация звука л
Мила маме, как могла,
Хоть мала, а помогла.
Долго дела не искала:
Полотенце полоскала,
Вилки вымыла и ложки,
Молоком поила кошку,
Пол метёлкой подмела
От угла и до угла…
Отдохнуть она хотела -
Не могла сидеть без дела:
Лоскуты нашла на полке,
И булавки, и иголки,
И для куклы Мила стала
Платье шить и одеяло.
Хлопотунью эту Милу
Мама еле уложила.
Мила с куклой спать легла.
Всё успела, всё смогла!
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осёл на валун
И зевал, и зевал…
И случайно осёл проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
1. Рома Б.
2. Варя К.
3. Витя Л.
4. Дима Л.
5. Никита Л.
Автоматизация звуков ш, ж
«Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку,
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
«Ленивый жук»
Ёжик по лесу бежит.
Видит, жук большой лежит.
«Эй, жучок, чего лежишь?
Ты болеешь или спишь?»
А жучок не отвечает,
Лишь тихонечко вздыхает.
Он не может улететь –
Лень никак не одолеть.
1. Дима Л.
2. Витя Л.
3. Варя К.
Автоматизация звука в
Говорит великан великану:
- Головой я до неба достану!
Великану в ответ великан:
- Выпить весь я могу океан!
1. Рома Б.
2. Дима Л.
3. Витя Л.
4. Никита Л.
Просьба контролировать правильное произношение закрепляемых звуков у детей, посещающих логопункт (таблица 1, в самостоятельной речи и, при необходимости, исправлять неверное звукопроизношение.
Таблица 1
Рома Б. в, л, л’
Варя К. л, л’, ш, ж
Дима Л. в, ш, ж, щ, ч, л, л’, р, р’
Витя Л. в, ш, ж, щ, ч, л, л’
Никита Л. в, л, л’