Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда логопедического пункта с воспитателями групп

Марина Куклина
Взаимодействие учителя-логопеда логопедического пункта с воспитателями групп
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешной автоматизации приобретённых на логопедическом пункте навыков, необходимо постоянное взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников и с воспитателями групп.

Я разработала лист взаимодействия, где указаны упражнения для артикуляционной гимнастики, которую воспитатели могут проводить со всей группой (для детей не посещающих логопункт, в профилактических целях) и стихи на автоматизацию поставленных звуков. Это те стихи, в которых мы уже отрабатываем произношение автоматизируемых звуков, они уже хорошо знакомы ребятам. После каждого стихотворения указывается список тех детей, с которыми мы закрепляем определённый звук.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда логопедического пункта с воспитателями групп» размещена в разделах

Ниже расположена табличка с указанием уже поставленных звуков у каждого ребёнка, для того, чтобы воспитатель знал, какие звуки он уже может исправлять в свободной речи у конкретного ребёнка.

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю, затем нижнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.

«Чашечка». Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз.

«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

«Лошадка». Поднять кончик и спинку языка к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Сорвать грибок.

«Дятел». Рот широко открыть. Широким кончиком языка ударять по верхним зубам с внутренней стороны (английское Д). Нижняя челюсть неподвижна.

«Индюшата». Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл. "

1. Рома Б.

2. Варя К.

3. Витя Л.

4. Дима Л.

5. Никита Л.

+ упражнения

«Пяточок – улыбочка». Растянуть рот в улыбке, затем вытянуть губы трубочкой, чередовать эти два положения губ.

1. Рома Б.

2. Никита Л.

Автоматизация

Автоматизация звука р

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,

Без цемента, без раствора.

Дом растёт всё выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша…

Дом построен. У ворот

Ждёт игрушечный народ.

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка и матрёшка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

1. Дима Л.

Автоматизация звука л

Мила маме, как могла,

Хоть мала, а помогла.

Долго дела не искала:

Полотенце полоскала,

Вилки вымыла и ложки,

Молоком поила кошку,

Пол метёлкой подмела

От угла и до угла…

Отдохнуть она хотела -

Не могла сидеть без дела:

Лоскуты нашла на полке,

И булавки, и иголки,

И для куклы Мила стала

Платье шить и одеяло.

Хлопотунью эту Милу

Мама еле уложила.

Мила с куклой спать легла.

Всё успела, всё смогла!

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осёл на валун

И зевал, и зевал…

И случайно осёл проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

1. Рома Б.

2. Варя К.

3. Витя Л.

4. Дима Л.

5. Никита Л.

Автоматизация звуков ш, ж

«Мой мишка»

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку,

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

«Ленивый жук»

Ёжик по лесу бежит.

Видит, жук большой лежит.

«Эй, жучок, чего лежишь?

Ты болеешь или спишь?»

А жучок не отвечает,

Лишь тихонечко вздыхает.

Он не может улететь –

Лень никак не одолеть.

1. Дима Л.

2. Витя Л.

3. Варя К.

Автоматизация звука в

Говорит великан великану:

- Головой я до неба достану!

Великану в ответ великан:

- Выпить весь я могу океан!

1. Рома Б.

2. Дима Л.

3. Витя Л.

4. Никита Л.

Просьба контролировать правильное произношение закрепляемых звуков у детей, посещающих логопункт (таблица 1, в самостоятельной речи и, при необходимости, исправлять неверное звукопроизношение.

Таблица 1

Рома Б. в, л, л’

Варя К. л, л’, ш, ж

Дима Л. в, ш, ж, щ, ч, л, л’, р, р’

Витя Л. в, ш, ж, щ, ч, л, л’

Никита Л. в, л, л’

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности» Новоселова Марина Николаевна, учитель-логопед.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. И. В. Хораськина Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Аннотация: В статье.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем группы» Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста. Характеристика речевого развития детей 5-7.

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда «Строительные профессии» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М. МАДОУ «Детский сад №33» г. Энгельса Возрастная группа: подготовительная.

Лист взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями на февраль Развитие общей моторики Стихотворение «23 февраля» Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ) И первых.

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельностиВзаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельности Воспитать физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ,.

Консультация «Взаимодействие логопеда с воспитателями в школе» Основная цель: Построение системы коррекционно- развивающей системы для детей. Предусматривающее, взаимодействие и преемственность действий.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС Взаимодействие учителя – логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС. Одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда логопедического пункта с воспитателями групп
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда логопедического пункта с воспитателями групп» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД