Анастасия Симоненко
Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
В статье раскрывается необходимость сотрудничества педагогов с родителями, для более слаженной работы с детьми с учетом физических и психологических особенностей ребенка. Построение работы по принципу единства с семьей. Взаимодействие с семьями воспитанников для повышения педагогической компетентности родителей.
Ключевые слова: сотрудничество, взаимодействие, индивидуальный подход, физкультурное воспитание, информационные технологии.
Текст.
Публикация «Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые во многом определяют уровень здоровья ребенка. К сожалению, в настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – дефицит движений в жизни ребенка. Дети большую часть времени проводят малоподвижно: за компьютерными играми, просмотром телепередач и прочее. Часто виноваты в этом родители, которые не только сами не подают положительного примера, но и не уделяют должного внимания спортивному досугу ребенка. И напротив, если родители ведут здоровый образ жизни, то и дети спортивно активны. Но взаимодействие взрослого с ребенком все чаще ограничивается кратковременным, формальным походом в магазины, или в лучшем случае, прогулкой в парк. Это говорит о том, что во многих семьях не имеют представление о спортивном досуге детей.
Исходя из этого в своей работе мы стараемся познакомить родителей с разными вариантами спортивного времяпрепровождения. Такая совместная деятельность педагогов, детей, родителей позволяет :
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;
- создать положительный настрой при совместной спортивной деятельности;
- увидеть, узнать работу детского сада по физическому воспитанию;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.
При взаимодействии с родителями стараемся подходить творчески, ориентируясь на современные запросы родителей, век цифровых технологий. Свою работу освещаем через различные образовательные ресурсы: сайт детского сада, образовательные форумы MAAM.RU
Наряду с традиционными формами взаимодействия с семьями воспитанников, активно используем онлайн формат (видео консультации, что особенно было актуально в период вынужденного карантина). А также на сайте детского сада публикуем фото и видео отчеты о проведенных мероприятиях. Таких как: «Мы – защитники Отечества», «День Нептуна», «Олимпиада дошколят», Занятие-квест по игровым станциям «Сокровища пиратов».
К нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников можно отнести : выпуск стенгазет по группам «Наша спортивная семья», конкурс семейных мастерских по изготовлению нетрадиционного оборудования для двигательной деятельности, проектная деятельность, фотовыставки, дни здоровья.
Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по физическому воспитанию позволяет привить воспитанникам чувство ответственности за своё здоровье с детства, желание поддерживать физическую форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.
Список используемой литературы:
1. Мелехина Н. А., Колмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. 2012, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС.
2. Козлов И. М. Проблемы физического воспитания дошкольников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2, с. 11-12.
3. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 5.