Ирина Лукина
Взаимодействие семей и детского дошкольного учреждения в развитии личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие семей и детского дошкольного учреждения в развитии личности ребёнка (использование детского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста)
Тема: «Путешествие в «страну Потешек»
Уважаемые родители, мы сегодня с вами встретились, чтобы поговорить о детском фольклоре.
Публикация «Взаимодействие семей и детского дошкольного учреждения в развитии личности ребёнка» размещена в разделах
С незапамятных времён живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, сказки, пословицы, поговорки, песенки и потешки, которые забавляют и учат маленького ребёнка уму – разуму.
Использование устного народного творчества помогает установить контакт с детьми, создаёт благоприятные условия для всестороннего развития личности. Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, пословицы, поговорки, сказки и песенки развивают речь детей и с большим интересом воспринимаются ими, так как фольклор является источником народной мудрости.
Детский фольклор близок и понятен детям и, приобщая к нему малышей, мы учим их играть, общаться друг с другом, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, формировать отношение к окружающему миру.
Уважаемые родители, используйте фольклор в общении с ребёнком, и вы посеете в его душе представление о добре, красоте, любви и дружбе.
- А сейчас я предлагаю нашим детям отправиться в «страну Потешек»(дети становятся друг за другом и «едут» в путешествие)
«Вагончики, вагончики, вагончики стучат, везут в «страну Потешек» дружных ребят»
Дети подходят к домику: Воспитатель: «А вот домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто – то или нет»
Из домика выходит Бабушка Варварушка: - Здравствуйте, ребятки я рада вас видеть в «стране Потешек» и приготовила для вас сундучок с сюрпризами.
Воспитатель: - Спасибо бабушка Варварушка, сундучок мы открываем, и заданье получаем (Изготовить мамам вместе с детьми атрибуты к потешкам и рассказать их).
1. «Колыбельная»
2. «Еду, еду к бабе, к деду»
3. «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
4. «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»
5. «Сидит белка на тележек»
6. «Пошёл котик на торжок»
Воспитатель: - Ребятки, белочка приглашает вас на разминку (под русскую народную музыку дети выполняют разминку).
Воспитатель: - Дети, хотите узнать что же ещё приготовила для нас Бабушка Варварушка? (достаёт шапочки для потешки «Тень, тень, потетень»)
(Дети вместе с воспитателем инсценируют потешку)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ходим, ходим хороводом»
Воспитатель: - Ребятки, вот и закончилось наше путешествие в «страну Потешек». Бабушке Варварушке очень понравилось как вы играли и рассказывали потешки, и она для вас и ваших мам приготовила печенье, всем на удивление и приглашает отведать её угощение.