Богданова Ольга
Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка» г. Пестово
Взаимодействие с семьей по вопросам социально- коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта?»
Богданова Ольга Вячеславовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Педагогический стаж работы - 7 лет
«Наши дети – это наша старость,Правильное воспитание – это наша счастливая старость,Плохое воспитание – это наше будущее горе,Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А. С. Макаренко
Публикация «Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьей :
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
- повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
У педагогов и родителей дошкольников - единые цели и задачи:
- сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными;
- чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями :
-Декларация прав ребенка
-Конвенция о правах ребенка
-Конституция РФ, п. 4, ст. 43
-Семейный кодекс РФ, ст. 63
-Закон «Об образовании в РФ»
-Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации.
Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию :
1. Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;
2. Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
3. Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы;
4. Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной.
Извлечение из ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие направлено на :
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Проект «Что такое доброта?»
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Развивать умение у детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
3. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
4. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
6. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
7. Сохранение и укрепление здоровья детей.
8. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
9. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
10. Закреплять знание правил вежливого общения.
11. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Участники проекта :
Воспитатели: Богданова О. В., Иваненкова О. С.
Дети второй младшей группы
Родители
Сроки реализации проекта
Начало проекта : 9.01.2018
Окончание проекта : 26.01.2018
Тип проекта
Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Формы работы
Игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Предварительная работа:
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Подбор иллюстрации, художественной литературы по теме проекта.
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Участие родителей в «Рождественском марафоне», в районном конкурсе «Новогодняя фантазия».
Работа с родителями:
-Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей)
-Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»
-Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»
-Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой», «Ежели вы вежливы»
-Анкетирование для родителей
-Помощь в сборе информации по теме проекта (подбор художественной литературы, иллюстраций)
-«Наши добрые дела» (уборка снега на участке, изготовление кормушек, пополнение предметно-развивающей среды)
Формы организации проекта :
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание «мирилок», физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, «мирилки». Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
У родителей повысился интерес к жизни группы.