Папки-передвижки

Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта?»

Богданова Ольга
Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка» г. Пестово

Взаимодействие с семьей по вопросам социально- коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта

Богданова Ольга Вячеславовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Педагогический стаж работы - 7 лет

«Наши дети – это наша старость,Правильное воспитание – это наша счастливая старость,Плохое воспитание – это наше будущее горе,Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А. С. Макаренко

Публикация «Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьей :

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

- повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

У педагогов и родителей дошкольников - единые цели и задачи:

- сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными;

- чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями :

-Декларация прав ребенка

-Конвенция о правах ребенка

-Конституция РФ, п. 4, ст. 43

-Семейный кодекс РФ, ст. 63

-Закон «Об образовании в РФ»

-Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации.

Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию :

1. Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;

2. Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

3. Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы;

4. Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной.

Извлечение из ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие направлено на :

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Проект «Что такое доброта

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Развивать умение у детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

3. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

4. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

6. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

7. Сохранение и укрепление здоровья детей.

8. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

9. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

10. Закреплять знание правил вежливого общения.

11. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Участники проекта :

Воспитатели: Богданова О. В., Иваненкова О. С.

Дети второй младшей группы

Родители

Сроки реализации проекта

Начало проекта : 9.01.2018

Окончание проекта : 26.01.2018

Тип проекта

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Формы работы

Игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Предварительная работа:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Подбор иллюстрации, художественной литературы по теме проекта.

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

 Участие родителей в «Рождественском марафоне», в районном конкурсе «Новогодняя фантазия».

Работа с родителями:

-Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей)

-Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»

-Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»

-Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой», «Ежели вы вежливы»

-Анкетирование для родителей

-Помощь в сборе информации по теме проекта (подбор художественной литературы, иллюстраций)

-«Наши добрые дела» (уборка снега на участке, изготовление кормушек, пополнение предметно-развивающей среды)

Формы организации проекта :

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание  «мирилок», физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, «мирилки». Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта?»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД