Светлана Пьянкова
Взаимодействие с семьей.
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Публикация «Взаимодействие с семьей,» размещена в разделах
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Поэтому мне хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.
В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Из моего большого педагогического опыта хотелось бы отметить, что родителям очень нравиться принимать активное участие в обсуждении предлагаемых педагогических проектах, они сразу начинают предлагать свои услуги, в оказании какой-либо помощи, особенно если это касается благоустройства участка летнего или зимнего. Ведь, наверное, все педагоги со мной согласятся, как бывает не легко реализовать зимний проект участка, особенно когда бывает мало снега, и тогда нам необходима прибегнуть к помощи родителей, а именно пап и дедушек.
На ряду с многочисленными формами и методами работы с родителями было ярким участие в составлении и реализации зимнего проекта участка. Для начала разместила в родительском уголке наглядную информацию, о пребывание детей на свежем воздухе в зимнее время года. Что это имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной
системы.
А красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируется заранее. Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. И тут конечно-же, как мы уже говорили выше, мне не обойтись без помощи родителей. Творческий подход к созданию условий для двигательной активности детей в зимний период будет способствовать созданию положительного эмоционального фона у дошкольников, окажет положительное влияние на формирование у них художественно – эстетического вкуса. Одна из основных задач это конечно же привлечение родителей к творческой активной деятельности.
Родителям предоставляется информация о влиянии двигательной активности на развитие ребёнка, на укрепление его здоровья. После изучения наглядной информации и составления проекта участка, мы приступаем к следующему внедренческому этапу, привлекаем родителей к заготовке снега для построек, постройке снежных фигур, к изготовлению совместно с детьми праздничного выносного материала и для атрибутов оформления групповых комнат. Украшение снежных построек. И как результат открытие зимнего городка «Снежная сказка». После чего необходимо отметить самых активных родителей, для них это значимо.
Награждение участников грамотами от Деда Мороза. Размещение в родительском уголке слов благодарности самым активным родителям. А также совместно с родителями изготовить и разместить в уголке стенгазету «Нам морозы не почём».
И после подведения итогов по оформлению участков и групп среди всех, наша группа заняла 1 место за горку, она была построена согласно размерам и санитарным нормам.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно- информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. А досуговое направление, а именно постройка зимнего участка в работе с родителями оказалось для меня самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.