Светлана Агабекян
Взаимодействие с родителями в ДОУ и рекомендации воспитателям
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями в ДОУ
Существуют общие "Правила построения эффективного общения».
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
• Улыбка,
Публикация «Взаимодействие с родителями в ДОУ и рекомендации воспитателям» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
• Имя собеседника
• Комплимент.
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Эффективные формы взаимодействия с родителями :
• Наглядная информация для родителей
• Беседы с родителями
• Родительские собрания
• Создание “Телефона доверия”, “Родительской почты”
• Информационные листки, стенды
• Проведение дней открытых дверей, открытых занятий
• Пресс-конференция
• Мастер-классы
•
• Родительские клубы
• Посещение воспитателем семей воспитанников
• Индивидуальные собеседования
• Групповая работа родителей
• Родительское собрание с работой в микрогруппах
• Встреча за круглым столом
• Вечера вопросов и ответов
• Диспуты
Сетевое взаимодействие в социальных сетях эффективность данной формы для родителей мне видится в следующем:
• Расширение информационного пространства родителей
• Повышение мотивации воспитания
• Материалы для воспитания в режиме on-line
• Дополнительная информация для творческого развития
• Обратная связь с педагогом
• Публикация фоторепортажей и видеосъемок
• фото отчетами, видеороликами из жизни группы
• обсудить наболевшие, или просто волнующие темы
• предложить Вам возможность реализовать свой творческий потенциал
• предоставить Вам самую «свежую» информацию о жизни группы
• и многое другое!
Для педагога:
• Обратная связь с родителями
• Создание пространства для обмена информации и дискуссий
• Высокая мотивация родителей
• Наличие взаимопонимания между родителями и педагогом
• Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитаннику
• Методическая копилка воспитателя
• Размещение ссылок на Web-ресурсы
• Организация коллективной работы
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации для воспитателей
Мероприятие В детском саду
Ведение адаптации Ведение адаптационных листов.
Ежедневное наблюдение педагога-психолога (при наличии).
Режим Соблюдение гибкого режима
Питание Привитие навыков самостоятельного приема пищи.
При отказе от питания не кормить насильно.
Гимнастика и массаж Занятия, соответствующие возрасту.
Закаливание Закаливание по щадящей схеме в учреждении
Воспитательное воздействие На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия
И помните! Наступит такой момент, когда отпросившись с работы, мама летит в детский сад, с ужасом представляя себе, как малыш стоит под дверью, ждет её и плачет, плачет. Она залетает в группу и с удивлением видит свое чадо вовсе не плачущим, а весело играющим с другими детьми. Мало того, он со слезами молит не забирать его, а дать поиграть еще немного.