Кристина Пащенко
Рекомендации воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации воспитателю по работе с детьми,
имеющими нарушения речи в рамках группы
общеразвивающей направленности
Особое внимание уделяйте созданию условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма.
Уделяйте внимание созданию обстановки эмоционального благополучия детей в группе.
Воспитывайте общее и речевое поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания и сознательного восприятия речи.
Развивайте зрительную, слуховую, вербальную память.
Публикация «Рекомендации воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Расширяйте кругозор детей на прогулках, в режимных моментах, бытовых ситуациях.
Уточняйте имеющийся словарь детей, расширяйте пассивный словарный запас, активизируйте его по лексико-тематическим циклам.
Формируйте обобщающие понятия.
Развивайте представления детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)
Обучайте детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.
Развивайте общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Обучайте детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.
Развивайте память детей путем заучивания речевого материала разного вида.
Формируйте навыки словообразования и словоизменения в различных играх и в повседневной жизни.
Формируйте предложения разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации.
Развивайте диалогическую речь детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей
Развивайте умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий.