Балушева Ольга Владимировна
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач. На сегодняшний день без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
А как пополнять развивающую среду не зная еще родителей, какими талантами они обладают, есть ли у них желание вливаться в совместную деятельность? Т. к. работа все же ведется больше индивидуально, то я решила дать родителям небольшие домашние задания для оформления раздевалки - принести семейные фото «Давайте познакомимся. Наша семья», (слайд 3). Приятно, что они откликнулись на данную просьбу, но жаль, не все.
Используя родительское собрание в начале года по теме «Сенсорное развитие – фундамент умственного развития ребенка», которое прошло в виде игротеки, где родителям сначала была предложена консультация психолога по данной теме, а потом уже родителям было предложено поиграть в несколько дидактических игр, сделанных руками воспитателя, т. о. показав и доказав, что детям эти игры необходимы, и необязательно тратить много средств и времени на их приобретение, когда можно сделать своими руками. В конце собрания, подводя итог, родителям были даны опять же индивидуальные домашние задания по изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию.
Итогом всего этого было создание в группе мини-музея «Веселая сенсорика», с которым мы заняли в конкурсе «Лучший мини-музей» 3 место… (слайд 7)
В работе с родителями по наполнению развивающей среды хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения включает в себя блок работы с семьей. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
В нашем детском саду часто проходит проектная деятельность и участие родителей всегда приветствуется, вот и сейчас каждому родителю были даны напечатанные на листе индивидуальные домашние задания по теме: «Водичка, вода…». Родителям нужно было вместе с детьми провести опыты и эксперименты, все это фотографировать и оформить на листе формата А4, затем воспитателем все это было оформлено в альбом. Практически все родители подошли ответственно к предложенной работе… (слайд 8)
Родители активно участвуют в оформлении группы к праздникам, изготавливают различные поделки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (слайд 9)
Внутри нашего детского сада каждое лето проходят конкурсы, за два лета наши родители поучаствовали в трех конкурсах : «Лэпбук» - по сказке «Теремок», «Макеты», «Многофункциональная ширма», вот что получилось (слайд 10,11,12)
Наша прогулочная веранда тоже не обходит стороной внимания родителей, поэтому и тут им даются небольшие домашние задания. (слайды 13,14)
За год работы на младшей группе, давая родителям так называемые «домашние задания» я для себя выявила родителей, которые желают постоянно участвовать в жизни группы и детского сада, а интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В. А. Сухомлинский (Слайд 15)