Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями по организации здоровьесбережения дошкольников в дошкольной образовательной организации

Людмила Кудряшова
Взаимодействие с родителями по организации здоровьесбережения дошкольников в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является одной из важнейших педагогических задач, от решения которой зависит полноценное развитие личности. Реализация данной задачи обеспечивается организацией эффективного взаимодействия й в системе «педагог – ребенок – родитель». С рождения начинается путь ребенка к здоровью. На этом пути важную роль играют детский сад и родители.

Публикация «Взаимодействие с родителями по организации здоровьесбережения дошкольников в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей — это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Где совместная работа с семьей строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства системности и последовательности, время преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников. И что бы занятия физической культурой были интересны и увлекательны детям, воспитателями разрабатывают разнообразные элементы занимательного характера, направленные на активизацию двигательной активности детей, развитие ловкости и координации. Совместная деятельность педагогов-детей – родителей позволяет :

- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;

- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;

- снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;

- увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию;

- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Работу по формированию основ здорового образа жизни в своей группе можно осуществлять в соответствии с программой и по пособию И. М. Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» При успешном выполнении программы реально получить следующие результаты:

- постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

- повышение уровня профилактической и физкультурно-оздоровительной работы;

- формирование здорового образа жизни в семье;

- создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.

В своей работе можно использовать различные формы сотрудничества: беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование. На информационных стендах для родителей в группе можно организовать рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления.

Процесс взаимодействия детского сада и семьи будет эффективным, если организованы психолого-педагогические условия, обеспечено сотрудничество специалистов, воспитателей и родителей, обогащены знания педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и правильно организован процесс управления деятельностью коллектива.

Педагогическое просвещение родителей - необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольника.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая, в силу разных обстоятельств и в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Приоритетной задачей работы нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоциональноволевым, нравственным и социальным развитием.

Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов. Очень важно обеспечить ребенку оптимальную двигательную активность, которая осуществляется в процессе разнообразной двигательной деятельности. Современную семью мы знаем, как пассивную в двигательном смысле: компьютер, телевизор, машина, диван, а ведь вся работа по компенсации физиологической незрелости организма ребенка ложится на плечи родителей.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно- развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.

У детей, которые постоянно видят положительный пример педагогов и родителей, постепенно пробуждается интерес к спорту, желание попробовать себя в соревнованиях. Спорт должен стать средством здорового отдыха детей и интересным досугом.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, потому что здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос, мы ставим перед собой следующие задачи:

- вести у детей желание вести здоровый образ жизни;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Таким образом можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, использую потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Отчет об организации работы с родителямиОтчет об организации работы с родителями В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по организации здоровьесбережения дошкольников в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 25 января 2021 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями по организации здоровьесбережения дошкольников в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД