Ольга Иванова
Взаимодействие родителей и воспитателей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, хочу сегодня поднять такую важную и насущную тему, как общение с воспитателями.
Отдавая в детский сад ребенка каждый родитель в душе переживает. Что же с родным крошкой там происходит? Особенно обострены переживания в начале посещения детского сада, и пик волнений приходится на период адаптации, первые три месяца.
Публикация «Взаимодействие родителей и воспитателей детского сада» размещена в разделах
Как же по классике справляются со своей тревогой родители? Правильно, начинают писать вопросы в чат группы или в личные сообщения воспитателю. Примерно такого плана:
- Как там Ванечка, успокоился?
- Машенька всё ещё плачет?
- Милана так и сидит у двери?
- Петя сильно нервничал, что мы ушли?
Воспитатель при этом пытается успокоить пришедших одновременно детей, которые плачут. Параллельно усадить за завтрак, посчитать точное колличество присутствующих, отметить в журналах, подготовиться к предстоящему занятию, а ещё ответить родителям, причем, ответа ждет КАЖДЫЙ написавший.
В целях экономии времени воспитатель может сделать фото занимающихся детей, и отправить в чат родителям, что всё в порядке. Дети упокоились. Но тут может поступить новый поток вопросов в чат и в личные сообщения:
- Света покушала кашу? А то дома не успели позавтракать
- Почему все дети что-то делают, а Ванечка отвернулся к игрушкам?
- Машенька без настроения, так и ждет нас?
- У Миши ботиночки на разные ноги, переоденьте его, пожалуйста.
- Кире наверно жарко, пусть кофточку снимет.
- А у вас сегодня будет музыка, чешки дома забыли.
И так далее, и тому подобное.
В итоге, родители пытаясь справиться со своей тревожностью, засыпают вопросами воспитателя. Воспитатель вместо того, чтобы заниматься с детьми, начинает отвлекаться на бесконечные сообщения и звонки от обеспокоенных родителей. В итоге дети могут недополучить внимания и информацию, которую должен давать педагог во время работы.
Поэтому, в интересах вашего любимого чада, не нужно отвлекать бесконечными вопросами в переписке воспитателя. Лучше задавайте вопросы устно, когда приводите или забираете ребенка.
Если чувствуете, что нужна будет обратная связь, просто скажите воспитателю, когда передаё те ребенка с утра: «Я вам напишу в личные сообщения, что я мама Пети Иванова, если будет возможность и необходимость, ответьте, пожалуйста, в течении дня, как мой ребенок и во сколько за ним прийти?». Обычно, если воспитатель не пишет и не отвечает, значит с детьми ВСЁ В ПОРЯДКЕ.
Педагоги первые заинтересованы, чтобы всё хорошо, провести на высшем уровне с интересом образовательную деятельность и организовать детей в режимные моменты. Отвлекаясь на переписку и звонки, качество работы с детьми существенно снижается. Помните, пожалуйста, об этом. Ведь сотрудники детского сада в первую очередь думают о безопасности и комфорте детей. Чем сильнее доверие миру, тем спокойнее будет вам и малышам.