Татьяна Талапанова
Опыт работы «Взаимодействие педагога и родителей при создании мини-музея по сюжетно-ролевой игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО - профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут далее развиты в школе.
Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогатить свой словарь.
Публикация «Опыт работы „Взаимодействие педагога и родителей при создании мини-музея по сюжетно-ролевой игре“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями является создание мини-музея.
В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс мини - музеев «Мир профессий».
Целью данного мероприятия было продолжать знакомить детей с профессиями, расширять их знания о профессиях, развивать к ним интерес.
Каждая группа работала по созданию мини-музея по определенной сюжетно-ролевой игре, которая затрагивала ряд определённых профессий.
Поскольку я проводила сюжетно-ролевую игру «Благоустройство г. Сызрани», то решено было создать мини-музей профессий, которые были использованы в этой игре.
Какие цели и задачи я ставила?
Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать представления детей о профессиях – озеленитель, строитель, дорожный рабочий, водитель, автослесарь, архитектор, продавец-кассир,
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к данным профессиям.
3. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Определить значимость профессий.
4. Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, игровой деятельности полученные знания о благоустройстве родного города.
Работа воспитателя с родителями : Оформление уголка патриотического воспитания», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. подбор литературы для организации выставки книг «Сызрань – город в котором я родился!»», подбор материалов о родном городе и о людях разных профессий, организация стенда «Мой город!» и фотовыставки Мой город, моя улица, мой дом», изготовление макета города, помощь в организации предметно-развивающей среды, оформление мини-музея «Благоустройство города Сызрань».
Консультация: «Трудовое воспитание в семье».
Папка - передвижка «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Побеседовать с детьми о своей профессии «За что я люблю свою профессию?».
Провести с детьми экскурсию породному городу Сызрань.
Играть, рисовать, рассматривать фотографии о родном городе, картинки о профессиях людей, о спецмашинах, спецтехнике, закреплять ПДД.
Защита детских проектов – «Я – буду озеленителем», «Я буду ландшафтным дизайнером».
В ходе реализации данного проекта дети более полно и широко познакомились с родным городом, узнали о профессиях людей, работающих на предприятии «Благоустройство города Сызрань». Ребята расширили знания о профессиях своих родителей. Усвоенные знания, дети с удовольствием применяли в сюжетно-ролевых играх и отражали свои впечатления в своей продуктивной деятельности.