Папки-передвижки

Опыт работы «Взаимодействие педагога и родителей при создании мини-музея по сюжетно-ролевой игре»

Татьяна Талапанова
Опыт работы «Взаимодействие педагога и родителей при создании мини-музея по сюжетно-ролевой игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ФГОС ДО - профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут далее развиты в школе.

Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогатить свой словарь.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие педагога и родителей при создании мини-музея по сюжетно-ролевой игре“» размещена в разделах

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями является создание мини-музея.

В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс мини - музеев «Мир профессий».

Целью данного мероприятия было продолжать знакомить детей с профессиями, расширять их знания о профессиях, развивать к ним интерес.

Каждая группа работала по созданию мини-музея по определенной сюжетно-ролевой игре, которая затрагивала ряд определённых профессий.

Поскольку я проводила сюжетно-ролевую игру «Благоустройство г. Сызрани», то решено было создать мини-музей профессий, которые были использованы в этой игре.

Какие цели и задачи я ставила?

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать представления детей о профессиях – озеленитель, строитель, дорожный рабочий, водитель, автослесарь, архитектор, продавец-кассир,

2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к данным профессиям.

3. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Определить значимость профессий.

4. Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, игровой деятельности полученные знания о благоустройстве родного города.

Работа воспитателя с родителями : Оформление уголка патриотического воспитания», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. подбор литературы для организации выставки книг «Сызрань – город в котором я родился», подбор материалов о родном городе и о людях разных профессий, организация стенда «Мой город!» и фотовыставки Мой город, моя улица, мой дом», изготовление макета города, помощь в организации предметно-развивающей среды, оформление мини-музея «Благоустройство города Сызрань».

Консультация: «Трудовое воспитание в семье».

Папка - передвижка «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

Побеседовать с детьми о своей профессии «За что я люблю свою профессию?».

Провести с детьми экскурсию породному городу Сызрань.

Играть, рисовать, рассматривать фотографии о родном городе, картинки о профессиях людей, о спецмашинах, спецтехнике, закреплять ПДД.

Защита детских проектов – «Я – буду озеленителем», «Я буду ландшафтным дизайнером».

В ходе реализации данного проекта дети более полно и широко познакомились с родным городом, узнали о профессиях людей, работающих на предприятии «Благоустройство города Сызрань». Ребята расширили знания о профессиях своих родителей. Усвоенные знания, дети с удовольствием применяли в сюжетно-ролевых играх и отражали свои впечатления в своей продуктивной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчет о создании мини-музея «Домашние животные»Фотоотчет о создании мини-музея «Домашние животные» Фотоотчет о создании мини-музея «Домашние животные». Целью создания нашего мини – музея «Домашние животные» было: закрепить и обобщить знания.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Опросник для детей по сюжетно-ролевой игреОпросник для детей по сюжетно-ролевой игре Опросник для детей по сюжетно-ролевой игре Информационная грамотность современных детей растет, с одной стороны это хорошо, но с другой.

Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Пособие для сюжетно-ролевой игре "Ателье" Возраст детей: старшая, подготовительная группа Игра помогает развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие педагога и родителей при создании мини-музея по сюжетно-ролевой игре»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие педагога и родителей при создании мини-музея по сюжетно-ролевой игре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Талапанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД