Приложение МААМ

Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке

Настя Сидачева
Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке
▼ Скачать + Заказать документы

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства. Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

Публикация «Эффективное взаимодействие педагога с родителями, Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке» размещена в разделах

Рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.

Способ первый. Принцип «сэндвича».

В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

Способ второй. Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом.

Можно использовать такие речевые штампы:

«Вера Алексеевна! Не смогли бы вы.» «Вера Алексеевна! Я прошу …» (обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) ( Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую!»)

«Вы не замечали, что в последнее время.» (желательно озадачить• родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» ( Сравните: «Саша постоянно., сегодня он снова.)

«Вы знаете, меня очень тревожит, что. Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» ( Сравните: «Ваш ребенок. (такой-то, все время.».) «Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить. ?» ( Сравните: «У Саши (такие-то проблемы). , вам обязательно нужно показаться к. (врачу, психологу, психиатру)»

«Давайте вместе попробуем поступить. (так или так)»

«Давайте вместе подумаем, как.»

«Мы с вами могли бы помочь Саше. (здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)

«Как мы можем помочь вам в том чтобы.» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы).

Способ третий. Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе.

При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).

Способ четвертый. Применение при общении стиля «адвокат».

При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.

Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.

Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.

Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.

С уважением педагог-психолог Сидачева А. В.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка» В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь.

Консультация для педагогов «Беседы и консультации с родителями как формы осуществления индивидуального подхода к родителям» Беседы и консультации с родителями как формы осуществления индивидуального подхода к родителям. Педагогическое образование родителей предполагает,.

Партнерские взаимодействие с родителями логопедической группы как фактор воспитания успешного ребенка За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет.

Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет.

Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел Направления взаимодействия педагога с родителями. Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, мы -педагоги знакомимся - с традициями.

Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел Направления взаимодействия педагога с родителями. Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, мы -педагоги знакомимся - с традициями.

Родителям о ребенке среднего дошкольного возраста. Психологический портрет Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: «Почему?» Ему становятся интересны внутренние связи явлений и, прежде всего, причинно-следственные.

Взаимодействие педагога с родителями посредством театрализованной деятельности Взаимодействие педагога с родителями посредством театрализованной деятельности. Цель: Устранить психологический барьер в отношениях между.

Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке
Опубликовано: 16 мая 2018 в 21:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке» (включая файлы) размещена пользователем Настя Сидачева (УИ 711177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД