Папки-передвижки

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ОВЗ в совместной музыкальной деятельности

Понокова Евгения Александровна
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ОВЗ в совместной музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в совместной музыкальной деятельности

Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26» (для детей с ОВЗ)

Понокова Евгения Александровна

" Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ОВЗ в совместной музыкальной деятельности» размещена в разделах

Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным

педминимумом, привлечение их к работе детского сада.

Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности- огромная сила ".

Н. К. Крупская «Педагогические сочинения "

Наш Детский сад теме взаимодействия с родителями придает большое значение и отводит большую роль. Взаимодействие с родителями проходит через всю проектную деятельность с детьми, в разных ее направлениях: теоретических, продуктивных, творческих.

Главной целью нашей работы является создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии, формирование педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.

Со своей стороны, я как музыкальный руководитель, в свою деятельность также стараюсь привлекать родителей в различные творческие мероприятия, понимая важность участия родителей для их собственных детей. А тем более детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь для них проблема социализации стоит наиболее остро.

Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру - вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей»

В нашем детском саду взаимодействие с родителями строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Я – музыкальный руководитель, и так же, как все педагоги нашего детского сада, стараюсь тесно сотрудничать с родителями воспитанников.

Цель моего взаимодействия с семьями детей с ОВЗ :

объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Задачи:

- оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- помочь близким взрослым создать в семье комфортную для развития ребёнка среду;

- активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству;

- выявить, раскрыть и поддержать положительные личностные качества родителей, необходимые для успешного сотрудничества со своим ребёнком;

- формировать уверенный и спокойный стиль воспитания.

В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, а также стараюсь находить новые формы и направления сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым художественно- эстетическое развитие воспитанников.

Для улучшения качества работы, в поисках интересных методов и приемов я использую информационно – аналитические формы, такие как тестирование и анкетирование на темы:

«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,

«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,

«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.

В качестве наглядно – информационных форм работы с родителями в коридорах детского сада и раздевальных комнатах периодически мною оформляются:

- Альбомы: «Путь детей к творчеству», «Общение ребенка с музыкой» и др. ;

- Папки-передвижки: «Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки-шумелки» и др. ;

- Буклеты: «Развиваем звуковысотный слух», «Длительность звука и чувство ритма», «Тембровая окраска и тембровый звук» и др. ;

- Фотовыставки: «От природы музыкален каждый», «Малышок встречает Новый год»;

- Информационные листы: «Как вести себя на детском празднике», «Заходя в детский сад – улыбнитесь!» и др. ;

Для прозрачности образовательного процесса использую образовательные формы работы - это организация открытых просмотров музыкальной деятельности детей, таких как «Зимние забавы», «Космическое путешествие», «Детский сад – наш дом родной» и др.

Ещё одной важной формой работы с родителями детей с ОВЗ являются индивидуальные консультации (личные беседы музыкального руководителя с родителями) В индивидуальных беседах знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Очень важно в этих беседах обсудить с родителями возникающие проблемы и искать совместные пути их решения :

- узнать у родителей особенности характера, интересы и предпочтения ребенка и на этой основе можно более эффективно строить свою работу с ребенком, что даст возможность вести с родителями конструктивный диалог;

- активно поддерживать родителей ребенка с пониманием его трудностей;

- подчеркивать значимость семейного воспитания и усилий родителей по воспитанию ребенка. При этом внимательно выслушивать все жалобы, сомнения, возражения родителей;

- создавать атмосферу общности интересов;

- вести работу по формированию у родителей убеждений:

чтобы учить, необходимо многое знать и уметь;

верить в свои возможности, никогда не опускать руки;

при воспитании ребенка верить в самого себя.

Успех взаимодействия во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовать компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценить его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость) .

Познавательными формами взаимодействия с семьями воспитанников служат родительские собрания, круглые столы на разные темы: «Развитие эмоциональной сферы дошкольника в элементарном музицировании», «Ритмы и звуки, как лекарство», «Рисуем музыку», «Первый Новый год в детском саду», «Инструменты - самоделки», Мастер-классы «Театр на ложках» и др. ;

Очень радует и то, что родители активно участвуют в совместном создании и оформлении музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.

Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с семьями дошколят. В нашем детском саду были организованы и проведены:

- Совместные праздники и развлечения: «Моя семья», «День варенья», «Это ярмарки краски», «Новый год в национальных традициях», «Осеннее кафе» и др. ;

- Творческие проекты и конкурсы: «Веселые чтецы», «Моя семья»

- Спортивные мероприятия: муз. -ритмическая гимнастика «Веселое утро», «Мой папа».

Проанализировав все формы сотрудничества с семьями воспитанников, я пришла к выводу, что наибольшая результативность проявляется в привлечении родителей к участию:

- в образовательной деятельности детей,

- в родительских собраниях,

- в совместных праздниках и развлечениях,

- в фестивалях и конкурсах,

- в театрализованных представлениях,

- в совместных детско-родительских проектах;

- в совместных выступлениях детей и родителей, как в детском саду, так и в городских мероприятиях.

Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как организаторы, артисты, оформители, костюмеры и лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.

Таким образом, можно сделать вывод, что в основе взаимодействия музыкального руководителя дошкольного учреждения и семьи с ребенком с ОВЗ лежит сотрудничество. А разнообразные формы работы только помогут сделать это взаимодействие наиболее эффективным и продуктивным, как для педагога, так и для родителей детей с ОВЗ. Это даст возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

Публикации по теме:

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Фотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанниковФотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанников В библиотеке юные читатели интересно проводят время вместе со своими воспитателями и библиотекарями. Библиотека любимое место для чтения,.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ОВЗ в совместной музыкальной деятельности
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 22:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ОВЗ в совместной музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Понокова Евгения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД